Среда, 24 Апреля 2024, 01:09
Приветствуем Вас, Гость | RSS
Материалы
Цитата из Библии
Господь спасет меня; и мы во все дни жизни нашей со звуками струн моих будем воспевать песни в доме Господнем (Ис.38:20)
Поиск по сайту
Наши советы
Надоела реклама и мошенники в Интернете? Читайте статью:
"Безопасный Интернет"
Вход
Посетители

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материалы

Главная » Материалы » Авторы по алфавиту » Г-Д-Е-Ё

Изучение Послания к Филимону
Изучение Послания к Филимону. 

План.

  1. Введение.

  2. Исследование личностей.

    1. Павел.

    2. Филимон.

    3. Онисим.

  3. Культурный фон.

  4. Метод убеждения, использованный Павлом.

  5. Заключение.

  6. Литература.

1. Введение.

     Многие послания Апостолов по своей природе являются письмами. Это налагает определенные особенности на их исследование. Как Слово, оставленное для нас Богом, библейское послание направлено ко всем людям, жившим во все времена. С другой стороны, как письмо оно было адресовано конкретному человеку или группе лиц, жившим в определенное историческое время, в определенном культурном окружении.

      Как письма, послания имеют определенную форму. В них, как правило, указывается кто его написал, а также называется получатель. Кроме этого письма первых веков содержали приветствие и молитвенное пожелание. Затем следовало основное содержание письма. В конце письма выражались пожелания, просьбы и передавались приветы.

     Сложность исследования заключается, прежде всего, в недостатке информации. В полной мере нам известны:

  • автор и получатель,

  • их отношения между собой,

  • причина написания письма,

  • историческая обстановка и культурный фон.

Фактически, мы читаем письмо, неизвестного нам человека и адресованное не нам.

Из этого не следует, что мы не можем извлечь пользу из исследования посланий.

      П. Флоренский писал: «Исторические данные надо не сочинить, а найти, как мы находим продукты природы». При внимательном изучении в письмах Апостолов мы можем найти достаточно информации о том, кто его написал, в каких обстоятельствах находился автор, кому и для чего он написал свое послание и т.д. Собрав информацию, содержащуюся в кратких замечаниях, отдельных характеристиках, оттенках речи, мы сможем получить достаточно полную картину, чтобы составить представление о произошедшем.

     Главное же в том, чтобы поняв произошедшее, мы смогли сделать необходимые выводы и применить их к своей жизни.

     Не всегда просто строить на основании посланий теологические выводы, потому что письма не являлись в прямом смысле богословскими трактатами и не всегда содержат теологию в прямой форме.

      Вот шаги, которые богословы находят полезными для проведения исторического исследования посланий.

  1. На первом этапе пользоваться только текстом Послания.

  2. Собрать информацию об авторе, получателе и их отношениях, о месте и исторической ситуации.

  3. Увидеть ключевые слова: повторяющиеся слова и фразы.

  4. Найти причину написания (увидеть проблему).

  5. Определить тему Послания.

  6. Разделить Послание на логические блоки.

  7. Проследить логику и аргументы автора.

  8. Используя другие книги Библии собрать дополнительную информацию об авторе, получателе, их отношениях и т.д.

  9. Провести детальный разбор, используя историческую и справочную литературу.

     В нашем исследовании мы воспользуемся некоторыми из предложенных рекомендаций.

2. Исследование личностей.

      П. Флоренский писал, что предметом исследования исторической науки являются личности, лица. Для того чтобы понять происходящее нужно понять людей, которые участвовали в историческом процессе. Начнем наше небольшое исследование со знакомства с действующими лицами послания.

1) Павел.

      Послание к Филимону начинается словами «Павел, узник Иисуса Христа, и Тимофей брат... ».

      Первые строки послания указывают нам на то, что Павел, написавший письмо, находился в тюремном заключении за свою веру в Иисуса Христа. Книга Деяний подсказывает нам, что Павел, скорее всего, находился в заключении в Риме и находился на свободном проживании (Деян. 28:16), Тимофей был с ним, помогая ему. Вместе с Павлом в заключении находится и Епафрас (ст.23). Свободное проживание позволяло апостолу иметь общение с членами церкви в Риме и продолжать служение.

      Павел во время написания письма был уже в преклонных летах. В 9 стихе он пишет о себе: «Павел старец». Но, тем не менее, он остается не только узником, но и Апостолом, облеченным духовным авторитетом, который признают другие служители. В конце письма Павле предает приветы от своих соработников на ниве Господней: «Марк, Аристарх, Димас, Лука, сотрудники мои» (ст.24). Как Апостол, Павел имеет власть, которую он в силе употребить: «имея великое во Христе дерзновение приказывать тебе, что должно» (ст.8). Хотя в этом письме Павел прямо не упоминает своего апостольского звания, как он делал в других посланиях: «Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа...» (2Тим.1:1).

      Служение Павла и в узах приносило плод. В 10 стихе он говорит о сыне Онисиме, «которого родил я в узах моих». Слова «родил в узах» указывают на духовное рождение, обращение Онисима к Богу. Павел уже использовал такое выражение в 1Кор.4:15: «Я родил вас во Христе Иисусе благовествованием». А также в послании к Галатам 4:19: «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!»

2) Филимон.

      Обращение Павла начинается словами: «Филимону возлюбленному и сотруднику нашему».

     Слово «сотруднику» указывает на то, что Филимон являлся служителем. Послание говорит нам и об одном из служений, которое исполнял Филимон – он опекал свою домашнюю церковь, которой Павел передает привет в первых строках своего письма: «и домашней твоей церкви».

      Филимон любит Господа и Божий народ. Павел открыто свидетельствует об этом в 5 стихе: «слыша о твоей любви и вере, которую имеешь к Господу Иисусу и ко всем святым». Любовь Филимона является подлинным благословением для окружающих: «Ибо мы имеем великую радость и утешение в любви твоей, потому что тобою брат, успокоены сердца святых». ст.7

      Он послушный и усердный труженик, и Павел надеется на проявление этих христианских качеств: «Надеясь на послушание твое, я написал к тебе, зная, что ты сделаешь и более, нежели говорю» ст. 21.

      Филимон, скорее всего, тоже обратился к Господу в результате служения Павла и являлся его «духовным сыном». Такое предположение позволяют делать слова Павла, обращенные к нему в 19 стихе: «не говорю тебе о том, что ты и самим собою мне должен».

      Филимон имел рабов, и, следовательно, был состоятельным человеком.

3) Онисим.

      Мы уже сказали, что Онисим встретился с апостолом Павлом в тюрьме, где и уверовал от его проповеди. Таким образом, мы можем предположить, что Онисим находился в заключении за свои преступления и был грешным человеком. В 11 стихе его прежнее состояние Павел описывает словом «негоден»: «он был некогда негоден для тебя...».

      Но после уверования жизнь Онисима изменилась, и апостол свидетельствует, что он «теперь годен».

      Кроме этого, уточнение Павла «негоден для тебя», указывают на то, что прежде встречи с Павлом, Онисим был знаком с Филимоном. Слова - «...я возвращаю его » - говорят об особых отношениях этих двух людей. А стихи 15 и 16 окончательно проясняют всю картину. Онисим, по мягкому выражению Павла «на время отлучился». Из 16 стиха нам становится понятно, что Онисим был рабом Филимона, и Павел просит принять его назад «не как уже раба». Сбежав от своего господина Онисим, возможно, прихватил что-то из его имущества, или при побеге нанес имуществу какой либо ущерб. Такое предположение позволяют сделать слова Павла: «Если же он чем обидел тебя, или должен, считай это на мне» ст.18.

      Таким образом, случившееся можно представить так: Онисим – непослушный, беглый раб, принадлежавший Филимону, был пойман и посажен в тюрьму. Там он услышал Евангелие из уст самого апостола Павла и уверовал в Господа Иисуса Христа. После этого Павел отправляет Онисима обратно, и пишет сопроводительное и рекомендательное письмо, которым и является послание к Филимону.

      Сама цель написания письма проливает свет на стиль, которым оно написано, но для полного понимания необходимо взглянуть на обстановку, в которой происходило действие.

4) Культурный фон.

      Человеческое общество в первые века еще проходило этап рабовладельческого строя. Рабство считалось нормальным явлением. Рабы были бесправны, а хозяин имел над рабом неограниченную власть. Он мог купить раба, продать его, наказать, и даже убить. Раб был его собственностью, как и любая другая вещь.

      Павел нигде не пишет об отмене рабства. Напротив, неоднократно он говорит: «рабы повинуйтесь господам» Титу 2:9; Еф.6:5; Кол.3:22; 1Тим.6:1.

      Но учение Христа принесло изменение в положение рабов и господ относительно друг друга. После уверования оно сделало их членами одного Тела и братьями. В связи с этим, их новые отношения должны определяться Писанием. Рабам Слово предписывает «повиноваться своим господам, угождать им во всем, не прекословить, не красть, но оказывать всю добрую верность, дабы они во всем были украшением учению Спасителя нашего, Бога» Тит 2: 9-10.

Господа, в свою очередь, призваны «оказывать рабам должное и справедливое». Кол.4:1

     Отношения в Царстве Христа, в его Церкви должны быть выше отношений в мире. Но до этого понимания верующим необходимо было еще дорасти и на это, как мы видим из истории, им потребовались столетия.

      Таким образом, в том положении, в каком находилось общество во время происходящих событий, Филимон вполне мог проявить над вернувшимся рабом Онисимом свою полную и законную власть. А жизни Онисима после возвращения угрожала реальная опасность. Многое в разрешении вопроса зависело от того, насколько Филимон поймет объяснения Павла и согласится им последовать.

      Вот почему апостол использует в своем письме самые разные способы убеждения.

4. Метод убеждения, использованный Павлом.

      Божья любовь когда - то изменила самого Павла. Она изменила Онисима. Она должна изменить отношения господина Филимона и его бывшего раба и превратить их в отношения любви. Поэтому так часто апостол упоминает любовь в этом коротком послании. Он называет Филимона «возлюбленным» (ст.1), свидетельствует о его любви (ст.5, 7), просит Филимона «по любви» (ст.9), и называет Онисима возлюбленным братом (ст.16).

      Павел от начала избрал метод не приказа, а убеждения. Поэтому Он, не приказывает, а

- просит: «по любви лучше прошу» ст.9.; «Так, брат, дай мне воспользоваться от тебя в Господе; успокой мое сердце в Господе» ст. 20.

- подчеркивает право Филимона решать судьбу своего раба: «без твоего согласия ничего не хотел сделать» ст. 14.;

- и использует для усиления воздействия своих слов выражения, напоминающие о своих близких отношениях с Филимоном: «если ты имеешь общение со мною» ст. 17.

      Павел в немногих словах пытается показать Филимону, насколько близкими стали его отношения с его рабом: «...о сыне моем Онисиме» ст.10. Свои братские отношения с Онисимом он описывает словом «особенно» в стихе 16.

      Павел отождествляет себя с Онисимом и предлагает Филимону, по своему примеру, отнестись к Онисиму так же, как он относится к нему самому:

  • «прими как меня» ст.17.

  • «как мое сердце» ст.12.

  • «считай это на мне» ст.18.

Единство христиан в Иисусе – основа взаимного прощения и принятия.

Себя Павел ни разу не называет апостолом, зато неоднократно напоминает о своем положении узника (ст.1, 9), чтобы придать вес своим словам.

- «узник» ст.1.,

  • «старец», «узник» ст.9.

  • «в узах моих» ст.10.

  • «в узах» ст.13.

      Не упоминая о своем высоком положении в служении, Павел, все же, косвенно ссылается на свою духовную власть, чтобы усилить воздействие своих слов:

  • «имея великое во Христе дерзновение приказывать тебе» ст.8.

  • «Надеясь на послушание твое» ст.21.

А также указывает на духовную обязанность Филимона по отношению к себе, как старшему служителю, от которого он уверовал.

  • «вместо тебя послужил мне в узах» ст.13.

- «самим собою мне должен» ст.19. Эти слова нельзя применять прямолинейно. Не означает, что все, кто уверовали от нас, наши должники. В контексте первого отрывка о любви Павла к Филимону, эти слова звучат, не как упрек, а как дружеское, отцовское напоминание о том, что тот, кого простили, и сам должен прощать.

      В 15 и 16 стихах Павел пытается объяснить Филимону отсутствие случайности в том, что произошло. Словами «Ибо может быть он для того» он намекает на ведение Божье в любом деле. По логике Павла побег раба мог входить в Божий план или быть Божьим допущением для того, чтобы Онисим мог уверовать. Онисим не обратился к Господу, имея хозяина – христианина.

      Принимая Онисима, Филимон получает свое с прибылью. Он не только получает назад раба, но приобретает еще одного брата: «...не как уже раба, а выше раба, брата возлюбленного...». Рабом Филимону Онисим останется только до смерти, а братом «в Господе» - навечно. В этом смысле наше братство выше любой нашей земной принадлежности. В Теле Христовом есть только одно рабство – наше добровольное рабство Господу, и добровольное рабство того, кто «хочет быть первым» Мр.10:44.

5. Заключение.

      Павел, заканчивая свое послание, пишет: «А вместе приготовь для меня и помещение; ибо надеюсь, что по молитвам вашим я буду дарован вам» ст.22.

      Он надеется на освобождение и собирается посетить дом Филимона. Вернувшись, Павел сможет убедиться в выполнении просьбы об Онисиме. Из послания не ясно где находится церковь Филимона, но мы можем найти об этом информацию в другом послании Павла.

      Заканчивая послание церкви в Колоссах, Павел пишет: «О мне все скажет вам Тихик, возлюбленный брат и верный служитель и сотрудник в Господе, которого я для того послал к вам, чтобы он узнал о ваших [обстоятельствах] и утешил сердца ваши, с Онисимом, верным и возлюбленным братом нашим, который от вас. Они расскажут вам о всем здешнем» (Кол.4:7-9).

     Если это тот самый Онисим, о котором Павел говорит Филимону, тогда слова «который от вас» указывают на место его прежнего пребывания. Павел направляет Онисима назад в Колоссы, и просит за него в письме, которое посылает через Тихика.

    Отношения Павла и Онисима для нас - пример братской любви в Иисусе Христе, заботы друг о друге и заступничества. Пройдут столетия, и христианство, распространившись, приведет к отмене рабства среди тех, кто принял Господа в свое сердце. Господа и рабы станут навеки братьями и членами одного Тела для вечного пребывания в Царстве Небесном.

                                             6. Литература:

  1. Гордон Фи, Дуглас Стюарт «Как читать Библию и видеть всю ее ценность». М. Логос, 1993.

  2. Д. Гатри «Введение в Новый Завет» С-Петербург. Богомыслие, 1996.

  3. Г Верклер «Герменевтика», 1981

  4. У. Баркли «Послание к Филимону», ВСЕХБ, 1985.

   [   ]
Категория: Г-Д-Е-Ё | Добавил: Евгений (13 Марта 2010) | Автор: Дулесин Евгений
Просмотров: 4403 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Lebed  
0
Прекрасный сайт, прекрасный материал, прекрасные псалмы и проповеди! Я нашла то, что мне нужно! Слава Господу! И да благословит вас Господь!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]