Воскресенье, 19 Ноябрь 2017, 19:07
Приветствуем Вас, Гость | RSS
Цитата из Библии
Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил (2Тим.4:7)
Поиск по сайту
Наши советы
Надоела реклама и мошенники в Интернете? Читайте статью:
"Безопасный Интернет"
Вход
Посетители

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материалы

Главная » Материалы » Вероучение » Библия

Библия. Часть 3
7. Библия – действенная книга, которая оказывает существенное влияние на человека, убеждая его в верности Божественной истины и преображая его личность.

«Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» Евр. 4:12.

«Вера от слышания, а слышание от слова Божия» Рим. 10:17.
«Откровение слов Твоих просвещает, вразумляет простых» Пс. 118:130.

     Действенность Библии основана та том, что это живая книга, написанная живым Богом. При чтении ее происходит воздействие Духа Святого на читающего. Дух проникает в самую глубину человеческого сердца, «ибо Дух все проницает» 1 Кор. 2:10. Подобно мечу, он входит в сокровенные области человеческого сердца, туда, куда, возможно, человек никого не допускает и иногда боится заглянуть сам. Дух знает, что в сердце человека, и судит его сердечные помышления. 
     Во 2 Пар. 34 описана история о том, как в доме Господнем была найдена книга закона и принесена к царю Иосии. Когда ее начали читать пред царем, услышанное произвело на царя такое воздействие, что он «разодрал одежды свои» и осознал, что «велик гнев Господа, который воспылал на нас за то, что не соблюдали отцы наши слова Господня, чтобы поступать по всему написанному в книге сей» (ст.19,20).
Слова Библии произвели воздействие не только на царя, но и на весь народ, так что «стали поступать жители Иерусалима по завету Бога, Бога отцов своих» (ст.32). 

     Действенность Библии проявляется в ее способности пробуждать в человеке веру.

«Вера от слышания, а слышание от слова Божия» Рим. 10:17.

     Слышавшие проповедь Петра в день Пятидесятницы «умилились сердцем» (Деян. 2:37) и были готовы исполнить то, что им скажут апостолы. Мы читаем, что количество уверовавших в тот день достигало трех тысяч. 
     Это полностью согласуется с тем, что Господь говорит в Ис. 55:11: «Слово Мое, которое исходит из уст Моих, – оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его».

     Павел свидетельствует о том, какое изменение произвела проповедь Слова Божьего на людей в Фессалониках: «Вы сделались подражателями нам и Господу, приняв слово при многих скорбях с радостью Духа Святаго, так что вы стали образцом для всех верующих в Македонии и Ахаии» 1 Фесс. 1:6. 
       «Возрастает вера ваша, и умножается любовь каждого друг ко другу между всеми вами, так что мы сами хвалимся вами в церквах Божиих, терпением вашим и верою во всех гонениях и скорбях, переносимых вами» 2 Фесс.1:3-5.

     Это воздействие Слова Божьего на человека полностью согласуется с тем, что Бог предсказывал через пророка Иезекииля:
«И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное» (36:26).

     Результатом такого внутреннего изменения сердца возрождение человека. Человек рождается заново «не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек» 1 Пет. 1:23.
     Откровение Божьего Слова просвещает человека так, что он может сказать вслед за прозревшим из Евангелия от Иоанна: «Я был слеп, а теперь вижу» (9:25).

     Действенность Божьего Слова реально проявляется и в жизни верующего человека. Библия называет живущих в соответствии с Божьим Словом блаженными.       Это блаженство в земной жизни человека проявляется в том, что он живет без греха, и «не делает беззакония» Пс. 118:1-4. 
     Блаженство это распространяется и на вечную жизнь, давая человеку право войти в Небесный Иерусалим: «Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами» Откр. 22:14
 
     Действенность Слова Божьего в жизни верующего человека способна распространяться на окружающих. 
     Апостол Петр говорит о таком воздействии в семейной жизни: «Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие» 1 Пет.3:1-3.
     Он также говорит, что измененная, добродетельная жизнь верующих людей может подействовать на окружающих так, чтобы они перестали злословить и, «увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения» 1 Пет.2:12.

     Книги других религий тоже имеют огромное влияние на мир, но они приводят к скудному пониманию Бога и греха, и даже к отрицанию их, и способны производить безразличие к жизни. 
     Библия же не только привела к высшим образцам творчества в области живописи, архитектуры, литературы и музыки. Она достигает высших результатов по своему влиянию на образ жизни человека. Она устанавливает самые высокие этические стандарты, говорит об абсолютном послушании, осуждает всякую форму греха и в то же время сообщает грешнику, как он может стать правым пред Богом. 

8. Библия – достаточна, то есть в полной мере раскрывает нам сущность Бога и учит всему, что необходимо для спасения.

«Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» Иоан. 20:31.

«Отложивши всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души» Иак. 1:21.
«…Священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса» 2 Тим. 3:15.

     В пункте 2 мы уже говорили о том, что Библия раскрывает нам сущность Бога и разъясняет, каким образом человек может обрести общение с Создателем.
Теперь мы подробнее остановимся на достаточности Библии. 
     Согласно приведенным стихам, главное, что человек может сделать в своей жизни, это приобрести право на ее продолжение, на вечную жизнь. Для этого, в свою очередь, ему достаточно уверовать в Иисуса Христа. О Христе он может достаточно узнать из Библии. Именно для этого она и была написана, говорит апостол Иоанн. 
     Слово может привести к спасению, подтверждает Иаков. А также дать мудрость, как сохранить и не потерять спасение, добавляет апостол Павел. 

Достаточность Библии означает, что:

8.1. Она не нуждается в доктринальном развитии и в каких-либо дополнениях новыми откровениями или традициями.

     «Если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что благовествовали вам, да будет анафема» Гал. 1:8.
     «Я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей» Откр. 22:18-19.
     «Не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того…» (Втор. 4:2; см. также Прит. 30:6)


     Никакие новые откровения не могут быть поставлены на уровень Писания. Павел говорит: «Если бы даже мы...» Авторитет Писания выше апостольского авторитета.     Поэтому апостол увещевает не слушать апостолов, если они начнут говорить не в соответствии с Библией. 
     «...или Ангел с неба...» Авторитет Библии выше авторитета ангелов. Их послания также следует проверять по Писанию и отвергать, если они будут ему противоречить. 
     Это означает также, что никакие новые идеи о Боге и новые доктрины, исходящие из практики или переживаний клинической смерти и т. п., не имеют права на существование. Бог не требует от нас, чтобы мы верили чему-либо о Нем или Его искупительной работе, если эти знания не исходят из Писания. 

     Первых пяти книг было достаточно для Божьего народа во времена Моисея, чтобы следовать за Богом по верному пути. В последующие времена Бог добавлял к своему Слову то, что было необходимо. Сегодня Ветхого и Нового заветов вполне достаточно для любого человека, чтобы знать все, что необходимо, найти путь к Богу, уверовать и сохранить спасительную веру. 
     Достаточность говорит также о том, что нет других книг, равных Библии по значению. Этот принцип отрицается почти всеми культами. Так, книга Мормона, Писания Елены Уайт, Мери Бейкер Эдди («Христианская наука») являются для последователей этих учений откровениями последнего времени. 
     Для тех, кто верит в достаточность Библии, нет необходимости в том, чтобы ставить на один уровень с ней другие книги или источники откровения. 

8.2. Путь спасения, изложенный в ней, является полным и совершенным.

«Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» Иоан. 5:39.

«Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» 1 Тим. 4:16.
 
     Конечной точкой на пути спасения является вечная жизнь. Желающие обрести ее должны обратиться к Писанию. Писание откроет им слова Христа: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» Иоан. 14:6. 

     Библия была дана человеку, чтобы привести его к Христу, дать ему веру в Господа, чтобы через эту веру он мог обрести спасение: «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» Иоан. 20:31. 
     Может показаться, что в таком случае нам следовало бы ожидать, что описанию Иисуса должно быть уделено больше всего места на страницах Библии. Но мы знаем не очень много о его земной жизни, совсем мало о его детских годах, не все слова Иисуса, которые Он говорил, записаны. 
     Но это не должно нас смущать. В Писании есть всё, что необходимо, чтобы верить и подчиняться Иисусу совершенно и таким образом достигнуть вечной жизни. В этом смысле путь спасения представлен в Библии во всей полноте. Всё, что необходимо знать для спасения, человек может узнать из Библии.

     Полнота изложения пути спасения означает то же, что и достаточность. Библейской веры в Иисуса Христа достаточно для спасения, потому что «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» Деян. 4:12. 
     Следовательно, человеку нет необходимости искать еще какие-то идеи, личности, и другие пути для достижения спасения. Все, что нужно человеку, – это вникать «в себя и в учение» (1 Тим. 4:16) и заниматься этим постоянно. Это поможет человеку не свернуть с правильного спасительного пути и сохранить «преподанное ему» (1 Кор. 15:1-2).

8.3. Библия содержит учение, которое помогает верующему в следовании за Господом и возрастании в познании Его.

     «Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять всё, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно» Иис. Нав. 1:8.

     «Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» 2 Тим. 3:16-17.

     Следовать за Господом и возрастать в познании Его стало главной задачей апостола Павла после уверования. Это стало основной целью его жизни, так что в отношении всего остального он мог сказать: «Всё почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа» Фил. 3:8.

     Главным источником познания является Писание, поэтому Павел наставляет своего ученика Тимофея, говоря о полезности Писания для духовной жизни (научения, обличения и наставления). 
     Результатом такого научения будет то, что человек сможет «поступать благоразумно» и станет «успешным в своих путях». 

     Достаточность Писания ободряет верующего в том, что в ней содержится всё необходимое наставление относительно того, как нам нужно мыслить и поступать в определенных обстоятельствах. Из этого не следует, что Библия отвечает на все вопросы, но это значит, что, когда мы оказываемся перед лицом проблемы, Бог в Библии приготовил для нас ответы. Они могут быть не прямыми, но содержаться в общих принципах. Если мы возьмем себе за правило обращаться к Писанию для поиска ответа на проблемы, то такая постоянная практика приведет к тому, что наши способности понимать Писание и видеть в нем ответы на наши проблемы будут расти. Так мы научимся применять общие принципы Библии к нашим конкретным проблемам. 


Литература: 

1.Генри Кларенс Тиссен «Лекции по систематическому богословию». Логос, 1994, 
2.Миллард Эриксон «Христианское богословие». Библия для всех, 1999.
3.Карл Генри «Христианин среди философов». ANNO DOMINI, 1994. 
4.Гордон Д. Фи, Дуглас Стюарт «Как читать Библию и видеть всю ее ценность». Логос, 1993.
5.Джош Макдауэлл «Неоспоримые свидетельства». Чикаго, SGP, 1991. 
6.Роберт Т. Бойд «Курганы, гробницы, сокровища». Свет на Востоке, 1991. 
7.Charles C. Ryrie "Basic Theology”. Chariot Victor publishing, 1999. 
8.Wayne Grudem "Systematic Theology”. Zondervan 1999.



Источник: http://www.hvep.narod.ru   [   ]
Категория: Библия | Добавил: Евгений (07 Март 2010)
Просмотров: 3091 | Теги: библия | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]