Среда, 18 Октябрь 2017, 21:21
Приветствуем Вас, Гость | RSS
Цитата из Библии
Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится (Мф.15:13)
Поиск по сайту
Наши советы
Надоела реклама и мошенники в Интернете? Читайте статью:
"Безопасный Интернет"
Вход
Посетители

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материалы

Главная » Материалы » Вероучение » Библия

Изучение Библии в домашней группе

Изучение Библии в домашней группе. 

     Работая по системе домашних групп в течение нескольких лет, мы проводили их разными способами. Это были и маленькие копии воскресного собрания, когда проповедник докладывает материал, а все слушают; и общения на свободные темы; и чаепития по разным поводам. 
     Затем мы пришли к изучению Слова. С самого начала мы стали использовать метод построения дискуссии. Его суть в том, что ведущий группу задает заранее подготовленные вопросы по Писанию, которые помогают участникам дискуссии самостоятельно найти правильный ответ. 
     Начав изучение, мы вначале столкнулись с непониманием и иногда с нежеланием отвечать на вопросы. Проблемы была в том, что люди отвыкли от самостоятельного исследования, разучились размышлять над Словом. Им просто хотелось опять слушать проповеди. 
     Со временем все встало на место. Люди начали думать, находить ответы и переживать радость исследования и поиска истины. 

Метод дискуссий.
     Суть метода, о котором мы хотим рассказать, состоит, во-первых, в том, чтобы научить участников дискуссии понимать Священное Писание. Используйте для исследования библейские стихи, сопровождающие каждый пункт вероучения, либо добавьте стихи, которые вам покажутся полезными для подкрепления рассуждений. 
     Во-вторых, ответ участники дискуссии должны найти сами. Ведущий, используя систему вопросов, направляет участников группы на поиски ответов в Библии. Если вопрос оказался слишком сложным, ведущий задает наводящий вопрос. 
Весь остальной материал, приведенный в этом выпуске и не касающийся разбора Писания, мы предлагаем считать дополнительным и использовать его после объяснения темы. 
     Научиться задавать вопросы – дело не простое, но оно стоит того, чтобы потратить на него силы во время подготовки к группе. Чтобы выстроить логическую систему вопросов, ведущему придется во время подготовки мысленно проследить ход рассуждения над библейскими стихами. 
     Исследуя библейские стихи, внимательно вчитывайтесь в каждое слово, стараясь понять, как оно относится к вашей теме. В одном Библейском стихе, наряду с предложенной, могут содержаться и несколько других тем. Оставьте их для других собраний. Ваша задача – не отклониться, направлять дискуссию в выбранное русло. Учитесь не переходить на другие темы и учите этому других. 
    

С чего начать? Здесь есть два подхода. 

     В первом случае мы читаем определение из вероучения, а затем подтверждаем его утверждения приведенными библейскими стихами. 
     Во втором мы начинаем с исследования библейских стихов, и в результате приходим к формулировке вероучения. В этом случае текст вероучения находится только у ведущего, а участники используют для работы Библии. Ведущий задает вопросы к библейским стихам таким образом, чтобы подвести участников к выводам, сделанным в определении Вероучения.
     В разных случаях, в зависимости от содержания библейских стихов, вы можете пользоваться первым или вторым подходом. 

     Еще несколько полезных советов.

     Если стих большой и в нем содержится последовательность действий, попросите участников пересказать стих своими словами. Это совсем не так просто, как кажется на первый взгляд. Если им это трудно, сделайте этот анализ вместе с ними шаг за шагом. Это полезное задание на понимание Библии. 
     Обратите внимание, что заканчиваться дискуссия обязательно должна вопросами на применение обсуждаемого материала. Без привязки к жизни Слово останется только теорией. Не всегда просто увидеть, как применить в жизни изученное Слово. Ведущий должен знать ответы еще до начала собрания. 

Попробуем показать применение первого подхода. 

1. Библия – это уникальная книга, являющаяся Словом Божьим, откровением Бога человече­ству.
«Мы имеем вернейшее пророческое слово… изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» 2 Пет. 1:19-21.
«Откровение слов Твоих просвещает, вразумляет простых» Пс. 118:130.
«Мы непрестанно благодарим Бога, что, принявши от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, – каково оно есть по истине, – которое и действует в вас верующих» 1 Фес. 2:13.
«Слово Господне пребывает в век. А это то слово, которое вам проповедано» 1 Пет. 1:25.


Вопросы об уникальности Библии. 

Вопрос: Что значит быть уникальным? 
     Ответ: Это значит быть самым лучшим в своем роде. 

Вопрос: Какие слова в приведенных стихах говорят об уникальности Библии? 
Вопрос: Говорят ли об этом слова «вернейшее пророческое слово»? 
Вопрос: Что значит «вернейшее»? 
     Ответ: Вернейшее – это значит самое верное, правильное и истинное, и другого такого верного не существует. 
     Вывод ведущего: В этом смысле мы считаем Библию уникальной. Нет другой книги, которая бы так верно открывала истину. 

Вопрос: Имеет ли отношение к уникальности Библии то, что авторы Библии были «движимы Духом Святым»?
Вопрос: Чем движимы авторы других книг при их написании?
     Ответ: Собственным желанием, идеей, деньгами… 
Вопрос: Можем ли мы сказать, что еще какая-нибудь книга на земле, кроме Библии, была написана под воздействием Святого Духа? 
     Ответ: Нет. 
     Вывод ведущего: В этом смысле Библия также является уникальной книгой. 

Вопросы о том, что Библия является Словом Божьим. 

Вопрос: Какие слова в приведенных стихах подтверждают то, что Библия является 
Словом Божьим? 
     Ответ 1: То, что она называется «Слово Господне» в 1 Пет. 1:25.
      Ответ 2: То, что она прямо названа Словом Божьим в 1 Фес. 2:13.

Вопрос: Перескажите своими словами линию событий (действий), указанных в 1 Фес. 2:13: «Мы непрестанно благодарим Бога, что, принявши от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, – каково оно есть по истине, – которое и действует в вас верующих».
     Ответ: Апостолы проповедовали Слово Божье фессалоникийцам. Фессалоникийцы поверили тому, что говорили апостолы. Более того, они поняли, что апостолы говорили им не свои слова, а пересказали слова Бога. Божьи слова начали действовать в тех, кто их слышал. 

Вопрос: Как фессалоникийцы узнали, что за словами апостолов стоит Слово Божье? 
Вопрос: Кто убедил их в этом? Были ли у апостолов особые способности к 
 убеждению? 
        Ответ: Это открыл им Святой Дух. 
     Ведущий. Тут мы переходим к следующему вопросу для обсуждения, что Слово Божье – это откровение Бога человече­ству.

Вопрос: Какой стих еще говорит об этом? 
     Ответ: Пс. 118:130: «Откровение слов Твоих просвещает, вразумляет простых». 
     Ведущий: Итак, для того, чтобы услышать слово, нужны уши. А для того, чтобы поверить, что услышанное слово – это Слово Божье, нужно Откровение от Бога. 
Дело было не в способности апостолов убеждать людей, а в действии Святого Духа. Если Дух не откроет человеку глаза на Писание, он никогда не назовет ее Словом Божьим, а будет считать обыкновенной книгой. 
     Вспомните, как подобное откровение произошло в вашей жизни. Попросите присутствующих рассказать свидетельство об этом. 

Вопрос: вспомните другие места Писания, в которых говорится, что Откровение человеку дает Бог (для подсказки назовите им ссылки, пусть они сами прочитают из Библии).
     Ответ: 1 Кор. 2:10: «А нам Бог открыл [это] Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии».
Матф. 11:25: «Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам».
Матф. 16:17: «Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах».

Вопрос на применение: Означает ли это, что если человек не уверовал, то виноват в этом Бог, который не открыл ему истину? 
Вопрос: Какую роль играет воля человека в принятии решения? 
     Ответ: Бог хочет, «чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» 1 Тим. 2:4.
Но есть люди, которые, «познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце» Рим. 1:21. 
Человек может ожесточить свое сердце, и тогда оно становится неспособным принять Слово Божье. 
Поэтому Писание призывает людей: «Ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота» Евр. 3:15.

Вопрос на применение: Какая практическая польза для нас от того, что мы знаем, что Библия – это уникальная книга и Слово Божье? 
     Ответ: Это дает нам уверенность, что мы можем обращаться к нему, «как к светильнику, сияющему в темном месте» 2 Пет. 1:19.
Потому что «Слово Твое – светильник ноге моей и свет стезе моей» Пс. 118:105.
Оно является жизнью для нас: 
«Сын мой! словам моим внимай, и к речам моим приклони ухо твое; да не отходят они от глаз твоих; храни их внутри сердца твоего: потому что они жизнь для того, кто нашел их, и здравие для всего тела его» Прит. 4:20-22.
     Пребывающий в Слове и размышляющий над ним будет как «дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет» Пс. 1:2-4. 




Источник: http://hvep.narod.ru/publications/sn/read-slovo13.htm   [   ]
Категория: Библия | Добавил: Евгений (07 Март 2010)
Просмотров: 10510 | Теги: служение, библия, богослужение | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]