Вторник, 23 Апреля 2024, 17:49
Приветствуем Вас, Гость | RSS
Цитата из Библии
Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе. (2Тим.1:13)
Поиск по сайту
Наши советы
Надоела реклама и мошенники в Интернете? Читайте статью:
"Безопасный Интернет"
Вход
Посетители

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материалы

Главная » Материалы » Вероучение » О внешности

О внешности проповедника

     Владея хорошей лошадью, мало интересуешься ее мастью; точно также хороший проповедник может одеться, как ему угодно, и этот вопрос никого не смутит. Но если качество вина нельзя узнать по наружному виду бочки, то все же одежда и, вообще, внешность рекомендуют всякого, в частности и пахаря. Разумный человек не может ни полюбить, ни возненавидеть с первого взгляда, тем не менее и для него первое впечатление не мало значит; что же касается людей с ограниченным умом и слабой сообразительностью, то произвести на них хорошее впечатление — означает уже наполовину выиграть дело.
     Как же представлять себе приличную внешность? Понятно, что выглядеть прилично, не значит еще держаться напыщенно н натянуто, самодовольно и горделиво, ибо гордые слова отталкивают людей, а дружелюбие покоряет сердца. Точно также вовсе не требуется изысканно одеваться, так как франтовство в одежде обычно указывает только, что внутренность дома в грязи и лишь наружная дверь чисто выкрашена; пышная одежда доказывает, что наружный вид является единственным достоинством самодовольного щеголя. Если человек держит себя заносчиво, как павлин, и старается придать себе вид, то должен сперва обратиться сам и лишь затем проповедовать другим. Проповедник, любующийся собою в зеркале, может понравиться разве глупым девчонкам, но ни Богу, ни людям от него пользы не будет. Человек, заимствующий свое величие у портного, скоро убедится, что иголкой и ниткой лишь ненадолго прикрепит простака к кафедре. Дворянин должен иметь больше в кармане, чем на спине, а проповедник должен брать внутренними достоинствами, а не внешностью. 
     Я хотел бы посоветовать молодым проповедникам, чтобы никогда не говорили проповедей в перчатках, так как ясно, что кошка в рукавицах никогда не поймает мыши. Не завивайте и не смазывайте ваших волос, ибо никто не желает слышать голос павлина; не обращайте вообще так много внимания на вашу драгоценную особу, или же другие перестанут обращать на вас внимание. Бросьте золотые кольца, цепочки и драгоценности; с какой стати кафедра должна уподобляться ювелирному магазину? Долой рясы и все эти детские игрушки! — взрослым людям нельзя тратить время на детские забавы, крест на шее означает дьявола в сердце. Те, кто поступают так, как поступают в Риме — должны открыто пойти в Рим. Если проповедники думают приобрести уважение честных людей, благодаря изысканности своей одежды, то они сильно ошибаются, ибо сюда подходит поговорка: «по-Сеньке и шапка».
        «Мартышка, чтоб пообезьяничать, — Оделась попон».
        У нас, баптистов, проповедники не несут священнических обязанностей и поэтому не должны одеваться в особенные одежды; пусть шуты носят шутовские колпаки и шутовское платье, но человек, не желающий быть посмешищем, не должен одевать шутовского наряда. Только очень глупая овца наденет на себя волчью шкуру и было бы странно, если бы честные люди стали домогаться нищенских отрепий, чтобы придать себе вид воров.
        И какая польза от подобного франтовства? Только утка на ходулях покажется столь же смешной, как баптистский проповедник в неподходящей одежде. Я мог бы хохотать до упаду при виде наших проповедников в торжественных одеждах с лентами, шуршащих своими шелками; они напоминают мне нашего индюка, когда, рассердившись, он надувается до натуги. Лишь дураки могут требовать, чтобы мужчина одевался, подобно женщине, прежде чем произнести проповедь; и те, кто без подобных модных изделий не могут проповедовать, быть может, будут людьми между гусями, но между людьми они будут гусями. 
     Конечно, проповедник, по мере своих сил, должен одеваться прилично; в отношении же опрятности, он должен быть безупречен, ибо короли не могут иметь неопрятных лакеев, прислуживающих за их столом; и те, кто учит благочестию, должны подавать во всем пример чистоты. Я желал бы, чтобы проповедники носили белые галстуки, но если они грязновато-серого цвета, то это никуда не годится. Избави Бог церковь от ленивых, курящих, нюхающих табак и пьющих священников! Некоторые из тех, с которыми я встречался, может быть, обладали очень хорошими качествами, но только они не захватили их с собою; подобно тому капитану-голландцу, который забыл свой якорь дома. Подобного случая не могло бы произойти, если бы проповедником всегда был благочестивый человек из числа прихожан. Поношенный костюм не является позором, но самый бедный человек может быть опрятным и, пока человек не усвоит себе этого, он годится больше в ученики, чем в учителя. Нельзя судить о лошади по ее сбруе; но скромный, благородный вид, безукоризненная, не бросающаяся в глаза одежда, кажется мне необходимыми. Эти скромные замечания предназначены для молодых людей, только что вступивших на проповедническое поприще. Если же кто-либо из вас почувствует себя обиженным, я скажу тому, что норовистая лошадь не переносит скребницы — и напомню поговорку: «взявшись за гуж, не говори, что не дюж».
        Вы скажете, быть может, что вместо того, чтобы приставать к духовным особам, я смотрел бы лучше за собственной одеждой; но я позволяю себе смотреть и осуждать, ибо даже кошка может глядеть на короля и дурак может подать умному дельный совет. Если же я говорю слишком смело, то следует помнить, что в старости трудно переучиться и что тот, кто привык прямо вести свою борозду, должен был усвоить также некоторую чрезмерную прямоту речи.

   [   ]
Категория: О внешности | Добавил: Евгений (10 Марта 2010)
Просмотров: 3031 | Теги: служение, Внешний вид, богослужение | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]