Материалы
Главная » Материалы » Опубликовано в... » Евангельский Голос |
Для решения разного рода споров в обществе и для определения меры наказания мир не изобрел более совершенную институцию, чем суд. Когда читаем в Евангелии: «Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро» (Рим. 13:3-4), – то под словами «власть», «начальник» мы понимаем правоохранительные органы, в т.ч. суды и прокуратуру. Следовательно, Евангелие утверждает, что эти структуры нам «на добро». Даже сложно представить, что было, если бы все эти структуры мгновенно исчезли. Все мы понимаем, что они являются сдерживающим фактором для беззакония, зла. Обращаться христианам лично к правоохранительным органам не является грехом. Однако недопустимо через эти органы решать проблемы Церкви, Тела Христова, Главой которого является Сам Христос. Позорным является именно явление, когда христиане внутренние церковные вопросы, «тяжбы» между собой решают в светских судах. За десятки лет на поприщах прежнего Советского Союза у христиан сложилось особенное, даже враждебное отношение к суду, потому что когда борьбу с религией, в том числе с христианством, власть подняла на уровень государственной политики, то она осуществлялась в первую очередь через суды как исполнительный орган власти по этому несправедливому делу. И потому в те времена никому из верующих и мысли не приходило подавать на кого-то заявление в суд. А если бы братья по вере для решения «тяжбы» между собой обратились в светский суд, их бы отлучили из церкви. Минули времена, пришла демократия, произошли большие изменения в обществе, в государственной политике, прекратились гонения верующих, выросло поколение новейших христиан, которые много чего понимают уже не так, как понимали их родители и деды. Много мест Евангелия начали объяснять по-новому. И вот уже в наших краях появились хотя и одиночные, но конкретные случаи исков верующих братьев на братьев в светские суды. Некоторые «верующие» люди пошли намного дальше в этом беззаконии: просят, например, суд запретить пастору «проводить службу» в церкви. Евангелие запрещает не только в светском суде, а даже мысленно судить брата или кого-либо. «Не судите, и не будете судимы» (Лк. 6:37). Читая Первое послание к Коринфянам, видим, что во времена апостола Павла в Коринфской церкви имели место сложные жизненные отношения между христианами, так называемые «жизненные тяжбы». Апостол упрекает Коринфян за то, что они свои проблемы решали «у нечестивых, а не у святых» (1 Кор. 6:1). Вышеприведенное место Писания предлагает обращаться с проблемами к святым и оно же дает право церкви рассматривать такие дела – «тяжбы», расследовать их, рассуждать и решать между братьями. Даже в светских судах бывают случаи, что дело не доходит до приговора, а заканчивается подписанием мирового соглашения, разве же не тем более у святых? Отмахиваясь от решения конфликтных дел, мы тем самым подталкиваем членов церкви судиться у «нечестивых», что Евангелие четко запрещает. «... когда имеете житейские тяжбы, поставляете своими судьями ничего не значащих в церкви» (1кор. 6:4). К «ничего не значащим в церкви» принадлежат все те, которые не являются членами Тела Христова. Христианин имеет право на защиту в суде. Этим правом, например, воспользовался апостол Павел, когда требовал суда кесаря. Но его дело не касалось внутренней жизни церкви. Если бы пришлось вам выступать свидетелем в суде, то утверждайте только то, что вы лично видели или слышали, свидетельствуйте правдиво.
Анатолий КРЮК г. Никополь «Євангельський голос» №2 (162) 2008 Источник: «Євангельський голос» №2 (162) 2008 [ ] | |
Просмотров: 3979
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |