Среда, 18 Октябрь 2017, 21:28
Приветствуем Вас, Гость | RSS
Цитата из Библии
Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу (Кол.2:8)
Поиск по сайту
Наши советы
Надоела реклама и мошенники в Интернете? Читайте статью:
"Безопасный Интернет"
Вход
Посетители

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Материалы

Главная » Материалы » Опубликовано в... » Христианин

Бог гордым противится

     «Бог говорит однажды и, если того не заметят, в другой раз: во сне, в ночном видении, когда сон находит на людей, во время дремоты на ложе. Тогда Он открывает у человека ухо и запечатлевает Свое наставление, чтобы отвесть человека от какого-либо предприятия и удалить от него гордость» (Иов.33:14-17). 

     Так по Своей любви и долготерпению действует всемогущий Бог, желая открыть духовные уши каждого из Своих чад, чтобы удалить от нас гордость, которая от предвечных времен является родоначальницей падений. Гордость нарушила святой порядок и Божественную гармонию мира.
Пленные, побывавшие в военное время в концлагерях, рассказывали, что им рисовали на спине мишень, дабы при попытке к бегству легче было в них стрелять. Подобной мишенью отмечены христиане, зараженные гордостью: дьяволу легче сразить их.
     Я любил еще не старого, но духовно опытного служителя (его уважала вся церковь). Предчувствуя скорую кончину, он на членских собраниях неоднократно предостерегал верующих от губительного порока, убеждая, что гордость – страшный грех. «Я считал себя свободным от гордости,– сокрушался этот служитель, – но Господь открыл, что этот грех находит во мне место».
     Слыша его искреннее признание, я отчаивался. Уж если этот брат – гордый, тогда мне нужно основательно проверить свое хождение перед Богом.

Слабость или грех?

     Мы можем считать гордость недостатком, слабостью, упущением в воспитании. Библия называет гордость страшным грехом, который влечет за собой осуждение с дьяволом (1 Тим.3:6).

     В Ветхом Завете около 180 раз упоминается о гордости, высокомерии, дерзости, кичливости, надменности, превозношении, заносчивости. Ветхая природа полна этих губительных проявлений, потому что она – ветхая. В Новом Завете о гордости и сопутствующих ей грехах говорится во много раз меньше. Божий Дух бодрствует над жизнью Церкви. Искупительная жертва Иисуса Христа совершает очищающее действие. Но если христиане относятся ко греху гордости лояльно, не освобождаются от него посредством покаяния и исповедания, то легко могут стать преступниками перед Богом, как в свое время Иудейский царь Озия. Он был богобоязненным и очень способным, успешно воевал с филистимлянами, построил башни в Иерусалиме, иссек много водоемов, собрал многочисленное мужественное войско, «но когда он сделался силён, возгордилось сердце его на погибель его» (2 Пар. 26:16).
     И в наши дни, к сожалению, можно встретить христиан, заражённых этой смертельной болезнью. В таком случае инфекция ссор, распрей, пересудов, лукавых подозрений, лицеприятия может распространиться и на всю церковь. Но печальней всего факт, что в иных церквах гордым снисходят, им потворствуют, стараются ничем не затронуть, потому что знают: иметь дело с такими людьми опасно. Они обидчивы, мстительны, непримиримы, заражены страстью к состязаниям и словопрениям (1 Тим. 6:3-4). А Бог гордым противится, то есть противодействует, сопротивляется (1 Петр. 5:5).

Обидчивость – признак гордости

     Ближайшим советником царя Давида был Ахитофел. «Советы, которые он давал, в то время считались, как если бы кто спрашивал наставления у Бога» (2 Цар. 16:23). Ахитофел привык, что все, даже царь, с его словом считаются. Когда же он склонился на сторону Авессалома и дал наилучший совет, как погубить Давида, то Бог разрушил его совет: Авессалом прислушался к словам другого человека, Хусия. От обиды Ахитофел пошел домой, написал завещание и удавился (2 Цар. 17:23).

     Подобное случается и с гордыми христианами. Они никак не могут смириться, если к их мнению не прислушиваются. Не один служитель оставил узкий путь, а через время и вообще отступил от Бога по причине обиды, что пренебрегли его советом или не посчитались с его опытом. Как это печально!
     Люди мира сего живут со страшным девизом: «Удавлюсь, но не покорюсь». Детей Божьих, напротив, должен наполнять дух снисхождения, дух совета, который ведет к взаимопониманию, согласию и единодушию. Если совет не принимают, не нужно огорчаться. Предайте все в руки Бога, молитесь о Его помощи и защите и продолжайте сотрудничать в духе братской любви.
В послании Галатам приведен перечень грехов плоти. Конец его завершают слова «и тому подобное» (Гал. 5:21). У гордости тоже много тому подобного. Например, обидчивость. Обижаются только гордые – им сделали замечание, их оценили ниже, чем они о себе думали, и они уже жалуются, возмущаются и не хотят делать даже то малое, что могут.

Скрытые признаки

     У иного – гордые глаза, важная походка, заносчивый вид, и это сразу все замечают. Но есть скрытые, весьма опасные признаки гордости. Они не лежат на поверхности, но теснят сердце, не дают покоя.

     В преклонные годы Давиду пришлось пережить тяжелое потрясение: на него восстал Авессалом. Созвав небольшое войско, Давид разделил его на три отряда и сказал людям: «Я сам пойду с вами» (2 Цар. 18:2). На это он имел полное право, так как был опытным полководцем, помазанником Божьим, был мужем, высоко поставленным. Сам Бог дал ему такую прекрасную оценку (2 Цар. 23:1). Близкие и доверенные люди Давида, дорожа им и любя как помазанника Божьего, возразили: «Для нас лучше, чтобы ты помогал нам из города» (2 Цар. 18:3).
     Если бы Давида снедал червь гордости, он мог бы ответить: «Как, вы одни пойдете?! Разве сможете без меня одержать победу?» Такие слова не произнесли ни его сердце, ни уста.
Служитель нашего братства был свидетелем крещения, которое совершали два человека, брат-старец и недавно рукоположенный молодой брат. Христиане входили в воду по двое: один шел к старому служителю, другой – к молодому. Отрадно было наблюдать эту приятную картину. Но вот осталось три человека. Один пошел к молодому служителю, а двое других ожидали очереди к нему же, явно желая, чтобы он крестил и их. Старец радостно и добродушно стоял в воде до завершения благословенного служения, а потом сердечно помолился: «Господи, благодарю Тебя, что Ты послал мне замену и что души расположены к молодому служителю!» Молитва его была возвышенной, искренней, потому что сердце старца не было заполнено ни чувством гордости, ни зависти, ни мыслью о незаменимости.

Гордые любят первенствовать

     Желание первенствовать и ни от кого не зависеть – также признак пагубной гордости. Такой порок всегда приносил и приносит болезнь и разделение в церковь.

     Апостол Иоанн писал возлюбленному Гаию о Диотрефе, который любил первенствовать (3 Иоан. 9). Думаю, падение Диотрефа началось с безобидного, на первый взгляд, желания быть впереди. Потом желание переросло в любовь к первенству, а любовь – довольно устойчивое чувство: что полюбил, с тем трудно расстаться.
     Иногда человек рвется быть на почетном месте, ведет себя независимо, не хочет, чтобы кто-то над ним надзирал. Когда предложат отчитаться о работе, возмущается: вы мне не доверяете!
Если гордому предложить какой-либо труд в церкви, он обычно соглашается, но с условием, что будет старшим; на общение он поедет, но только в том случае, если ему дадут слово.
Во второй книге Царств перечислены люди ближайшего окружения Давида: начальник войска, дееписатель, священники, а о сыновьях Давида сказано, что они были «первыми при дворе» (8:16-18).
     Оза управлял новой колесницей, запряженной волами, на которой везли ковчег завета из дома его отца Аминадава в город Давидов. Когда волы наклонили ковчег, «Оза простер руку свою к ковчегу Божию и взялся за него... Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там...» (2 Цар. 6:6-7).
     Давид опечалился смертью Озы и устрашился Господа, поняв, что не так должно относиться к святыне, на которой наречено имя Господа Саваофа. Когда он вторично решил идти за ковчегом, то сначала призвал священников, повелел им освятиться и только потом нести ковчег на плечах, на шестах, как заповедал Моисей по слову Господа. За ними шли певцы с музыкальными орудиями, а с ними – братья их, люди второстепенные (1Пар.15:11-18).
     В служении каждой церкви есть впередистоящие, как и сыновья Давида, а есть – «второстепенные». Братьев, свободных от желания первенствовать, быть независимыми, второстепенное положение не огорчит. Находясь в тени, как бы на втором, незаметном месте, они, тем не менее, в своей жертвенности будут так же прекрасны и неповторимы, как и Мария, возлившая драгоценное миро на голову Иисуса Христа (Матф. 26:7).
     Гордый человек никогда не смирится с положением второстепенного. Ему хочется быть «первым при дворе». Но лучше понимать и самих себя, и обстановку в церкви мы сможем только тогда, когда побудем в церкви на положении вторых лиц.
     Автор книги Деяний святых Апостолов так рассказывает об избрании в Антиохийской церкви: «Когда они служили Господу и постились, Дух Святой сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их» (Деян. 13:2). Обратите внимание, кого Святой Дух поставил на первое место, а кого на второе: «отделите Варнаву и Савла».
     И проконсул Сергий, как сказано далее, «призвав Варнаву и Савла, пожелал услышать слово Божие» (Деян. 13:7). Варнава опять указан первым.
     Но уже в 13-м стихе этой же главы читаем: «Отплыв из Пафа, Павел и бывшие при нем прибыли в Пергию...» Сам Бог меняет места: кто был вторым, того в нужное время делает первым.
     Исследуя деяния и труды Апостолов, нетрудно заметить, что впоследствии имя Апостола Павла везде поставлено на первое место (в частности, см.стих 46).
Сам Бог через церковь по побуждению Духа Святого поставляет тружеников на нужные Ему места. Но беда постигнет общину, если служитель устремится к первенству, к гордой независимости: с ним трудно будет общаться, невозможно договориться. Он не станет ни с кем советоваться и расстроит все дела церкви.
     После смерти Авессалома Давид поставил Амессая вместо прекрасного и верного полководца Иоава, причем навсегда (2 Цар. 19:13). Иоав стал второй личностью, но такого унижения не смог пережить и в подходящий для него момент умертвил Амессая (2 Цар. 20:9-10).
     Гордость побуждает ко греху всякого, кто ей одержим. Побудить к добру гордость не может.
Ярким примером того, к чему приводит гордость, служит дерзкий мятеж против Моисея именитых в Израиле мужей: Корея, Дафана и Авирона, домогавшихся священства (Числ. 16:10).
     Чье сердце теснит желание первенствовать, будет домогаться почета, уважения и, конечно же, более высокого сана. Такой человек не останется один, но непременно соберет вокруг себя ропотников, спорщиков, возмутителей, с которыми только и можно поднимать мятеж на свою погибель.

Бог на первом месте!

     Неспособность отводить Богу первое место в жизни и служении – одна из граней разноликой гордости.

     В одном из христианских семейств было принято, чтобы дети отдавали письма на проверку отцу. Это делалось сначала для того, чтобы он исправил ошибки, а затем, когда дети выросли,– просто по привычке, по давно заведенному порядку. Таким образом, отец всегда был в курсе их взрослых дел. Однажды отец вернул письмо сыну, потому что в нем было слишком много местоимений «я».
     В духовной жизни также можно наблюдать, как у людей, неспособных отдавать первое место Богу, в любом их деле или рассказе преобладает «я». Даже в проповедях, где можно сказать «мы», гордый человек произнесет «я».
     Послав Гедеона сразиться с мадианитянами, Господь подарил ему и его небольшому войску чудесную победу. Воины со светильниками и трубами в руках трубили и кричали: «Меч Господа и Гедеона!» (Суд. 7:20) Смиренный вождь Израиля поставил на первое место имя Господа, а потом свое. Кажется, какая разница, как и что произносить,– ведь победа Господом обещана! Да, значение не в произносимых звуках, а в состоянии нашего духа: кому в нем отведено первое место?
     Ведя духовную брань, будем превозносить имя подлинного Ратоборца, без Которого мы не одержим даже малой победы.

«Это не мое...»

     Адония, четвертый сын Давида от Аггифы, «возгордившись, говорил: я буду царем» (3 Цар. 1:5). Он привлек на свою сторону Иоава, Авенира и даже священника Авиафара, с которыми и начал открытый бунт против Соломона. Но ничего, кроме смертельного страха, он не получил после заносчивых слов «я буду...» (3 Цар. 1:50-51).

     «О тебе я слышал, что ты умеешь толковать сны», – сказал фараон Иосифу (Быт. 41:15). Иосиф в смирении ответил: «Это не мое; Бог даст ответ во благо фараону» (ст. 16).
Опытный служитель как-то отметил: царица Савская, осмотрев дом Соломона, подаваемую за столом пищу, жилище рабов и чинность служащих царю, была вне себя (2 Пар. 9:4). Читая об этом, невольно ожидаешь, что Соломон поступит как Иосиф и скажет: «Это не мое, Бог дал мне мудрость и богатство». Соломону была предоставлена возможность воздать славу Тому, Кто ее достоин, но сын Давида не взошел на высоту смирения, как его отец. Конец мудрейшего из царей был печальный.
     Отдавать Богу первое место в помыслах, в жизни – способность смиренных. Они чутки душой и не пропустят драгоценной возможности прославить Бога. А иные, как Голиаф, каждый день выставляют себя (1 Цар. 17:16) и не сознают, что это неизменно приведет к падению.
Давид, готовясь к сражению с Голиафом, засвидетельствовал перед всеми о Том, Кто является подлинным избавителем и защитником уповающих, и воздал Ему честь! Поэтому не остался в стыде! Поэтому вышел победителем (1 Цар. 17:49-50)!

Посягательство на священнодействие

     Наиболее опасное, приводящее даже к катастрофе, проявление гордости – это посягательство на священнодействие.

     Царь Озия, о котором упоминалось в начале статьи, прибегал к Богу, пока был жив пророк Захария, поучавший его Божию страху (2 Пар. 26:5). Озия вел победоносные войны, построил города, изобрел искусные машины для метания стрел и больших камней. «И пронеслось имя его далеко...» (2 Пар. 26:15) Заметьте: не Божье, а его имя. Озия «дивно оградил себя, и сделался силен... Возгордилось сердце его... и он сделался преступником пред Господом... ибо вошел в храм Господень, чтобы воскурить фимиам на алтаре кадильном» (ст.16). 80 отличных священников преградили ему путь: «Не тебе, Озия, кадить Господу...» (2Пар. 26:18) Если он – царь, это не значит, что ему все позволено.
     Гордость постепенно приводит человека к безумной дерзости, к посягательству на Господню святыню. Отлученные церковью служители нередко продолжают совершать вечерю Господню, крещение, бракосочетание. Знаю сестру, которая дерзнула молиться над больной с возложением рук, а позже и сама окончила жизнь трагически.

Болезнь духа

     Гордые христиане не одиноки, обычно вокруг них группируются, увы, такие же плотские, духовно слепые люди. Всякий их поступок носит отпечаток гордыни. Даже в таком святом деле, как исповедание, их гордость проявится ярко: они не пойдут к богобоязненному служителю, хотя, возможно, не очень одаренному, а поспешат к талантливому, но возгордившемуся. Смиренный брат (не служитель), если к нему подходят с исповеданием, непременно направит их к служителю, поставленному Богом на это святое дело.

     Некоторые братья, опираясь на свой многолетний опыт, организационные способности, принимают в обход служителей ответственные решения и проводят их в жизнь церкви – все это приносит болезни и не служит к Божьей славе, потому что делается из соображений гордости.
Случается, что брат, хорошо зная Священное Писание, думает, что лучше его духовные вопросы никто не объяснит, и собирает вокруг себя почитателей – это разновидность одной и той же болезни духа: гордости.

Как противостать гордости?

     Пусть Господь поможет каждому христианину бодрствовать и проверять сердце: не живет ли в нем гордость? Если этот злой корень не вырвать, он погубит душу. Мы не должны стыдиться исповедовать при всех грех гордости, чтобы она даже не именовалась у нас, потому что гордость оскверняет и заражает других и приводит к падению (Притч. 16:18).

     Как противостать гордости? В Вифлееме есть ворота смирения высотой в метр, и тому, кто хочет пройти через них, нужно низко наклониться. Высокие по положению и простые люди считают за честь пройти через эти ворота, чтобы быть «смиренными». Но можно постараться протиснуться и через более узкие ворота, но сердцем не смириться.
     Господь вводит нас в иное смирение: в послушание друг другу, церкви, наставникам; жены должны повиноваться мужьям, дети – родителям (Матф. 18:15-17; Евр. 13:17; Еф. 5:22; 6:1).
     Я задался вопросом: как смириться? Как возгреть в себе это благословенное чувство – смирение? И нашел ответ в Господнем Слове. Эта святая истина открылась мне в жизни Иисуса Христа. Он «смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Фил. 2:8). Оказывается, смирение достигается послушанием! Истина очень простая: не через низкие и узкие ворота нужно пройти, а повиноваться Божьему Слову! Повиноваться Святому Духу! Повиноваться так, как повиновался верный Божий муж Халев. О нем сказано: «За то, что в нем был иной дух, и он совершенно повиновался Мне, введу в землю, в которую он ходил, и семя его наследует ее» (Чис. 14:24).



Источник: Газета "Христианин" 03(28)2008   [   ]
Категория: Христианин | Добавил: Евгений (17 Март 2010) | Автор: В.Н.Ч.
Просмотров: 9283 | Теги: смирение, Гордость | Рейтинг: 4.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]