Четверг, 21 Ноября 2024, 13:20
Приветствуем Вас, Гость | RSS
Цитата из Библии
Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. (Мф.7:13-14)
Поиск по сайту
Наши советы
Надоела реклама и мошенники в Интернете? Читайте статью:
"Безопасный Интернет"
Вход
Посетители

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материалы

Главная » Материалы » Опубликовано в... » Христианин

По другую сторону медали
Говоря о последнем времени, мы в качестве аргументов приводим события в мире. Подумать только, сколько происходит войн, так называемых «этнических чисток», террористических актов, природных катаклизмов, землетрясений, где-то люди умирают от голода, появились тяжелые, неизлечимые болезни! И этот перечень можно продолжать и продолжать, а в доказательство пригоршнями сыпать даты, цифры и раздирающие душу события и факты. И это правда! Об этом говорил Сам Христос два тысячелетия назад: «Также услышите о войнах и о военных слухах... восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам» (Матф. 24:6-7). «Исполняется?» – спрошу. «Исполняется...» – ответите. Но Иисус Христос успокаивал нас: «Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть» (там же 24:6). И дейст­вительно, повлиять на мировые события или изменить их ход нам, верующим, трудно. Мир подходит к своему концу.

Но Евангелие открывает нам и другую сторону событий последнего времени, на которую мы упрямо не желаем ни обращать внимания, ни исследовать. А Господь, на вопрос апостолов: «какой признак Твоего пришест­вия и кончины века?» (там же 24:3) – твердо ответил совсем другое: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: "Я Христос", и многих прельстят» (там же 24:4-5). Другими словами, то, что будет происходить в мире, действительно произойдет и заставит вас волноваться. Но в первую очередь обращайте внимание на то, что будет происходить в Церкви и вокруг нее. Именно там и именно в нас самих спрятана суть проблемы ожидания прихода Христа. Вот где нужно бодрствовать и не обманываться, а не поражать сердца слушателей количеством и масштабами стихийных бедствий или еще чем-то другим.

Слово, которое употребляет Господь на Елеонской горе в разговоре с учениками, которое переведено как «прельстить», по-гречески буквально значит «принуждать блуждать, отводить в сторону, сбивать с пути». В переносном значении – уводить, обманывать (прельщать, обольщать, заблуждаться).

Из этого следует, что есть какая-то удивительная дорога, по которой, и только по ней одной, нужно идти. И с этой, единственно правильной дороги, найдется много желающих нас увести. А когда это им не будет удаваться, то жестоко, агрессивно нападая, несмотря ни на какие правила, нас всеми средствами будут вынуждать блуждать, отводить в сторону или сбивать с дороги. Борьба не на жизнь, а за жизнь. И притом вечную! Вот только вслушайтесь, о каких поступках этих людей говорит дальше Христос: «Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется» (там же 24:9-13). «Смотрите за собою, ибо вас будут предавать в судилища и бить в синагогах, и перед правителями и царями поставят вас за Меня, для свидетельства перед ними» (Марк. 13:9).

Святой Дух принес для нашего народа прос­тую и чистую Евангельскую науку и чудесным способом вручил нашим предшественникам. Еще в начале прошлого века моему деду Кравчуку Роману Борисовичу (и не только ему одному), жителю с. Бильска Воля Владимирецкого района, что на Ровенщине, а в дальнейшем и служителю Церкви ХВЕ в этом селе, три небожителя рассказали и показали, как придет Евангелие на Украину, какими должны быть богослужения, их ход и так далее. И это тогда, когда еще благословенные ноги проповедников Божьего Слова и не ступали в той местности. Возникает естественный вопрос, почему Святой Дух Сам возвестил это? Проще было бы поехать в духовно богатую Европу и там позаимствовать богослужебный опыт тамошних Церквей. Но и апостол Павел пишет, что он «от Самого Господа принял то, что и вам передал» (1 Кор. 11:23). А может, на Западе в те года уже началось незаметное отступление? Приоткрыть бы занавес Истории... И вот, совершенно случайно, один из моих сыновей, готовясь к Рождественскому молодежному вечеру, в книге Л.Ю.Коваленко «Облако свидетелей Христовых» нашел интересный материал о Первом всемирном конгрессе баптистов в Лондоне в 1905 году. На этом Конгрессе одними из делегатов были Иванов В.В., Мазаев Д.И. и Каргель И.В. Далее по тексту:

«Знакомство с описанием Конгресса и одновременно с трудами И.В.Каргеля, а через них – с его личностью и убеждениями, даёт нам возможность если не утвердительно, то предположительно ответить на вопрос, что же было неприемлемым для него на Конгрессе, ибо, как пишет автор статьи "На путях единства” ("Бр. вестник” №5-6 за 1957г., стр.61), И.В.Каргель, выступая перед общиной с отчетом о Конгрессе, сказал, что "пожалел, что поехал туда”.

Прежде всего мы убеждены, что неприемлемыми были для него аплодисменты. Они показались "странными” и авторам книги о Конгрессе, о чем мы читаем уже на 10-ой странице: "Нам ... способ выражения священной радости посредством рукоплесканий сначала казался странным...” Правда, дальше мы читаем, что они вскоре решили, что это – "невинное средство”.

Но если это на самом деле "невинно”, так почему же спустя 23 года теперь уже сыну В.В.Иванова – Павлу Васильевичу Иванову-Клышникову, по возвращении с 4-го Всемирного Конгресса баптистов (1928 г. Торонто, Канада), при отчете перед баптистами г. Моск­вы опять пришлось "споткнуться” на вопросе об аплодисментах, бывших на Конгрессе, и произнести такую успокои­тельную фразу: "На деловых заседаниях там допускаются аплодисменты, на богослужебных же не допускаются” (ж. "Баптист” №12 за 1928 г., стр. 4). Разве не чувствуется в этой фразе, что он (П.В.И.-К.), ставший в 30-ые годы мучеником за евангельскую истину, считает аплодисменты нечистым, неевангельским проявлением, которому не должно быть места в хрис­тианском богослужебном собрании. А разве конгрессовые собрания не имели в виду прославление Бога? А значит, они – богослужебные; к тому же это – собрания, состоящие преимущественно из церковных служителей, пасторов, миссионеров. Не они ли должны быть, как учит ап. Павел, "образцом для верных” (1Тим. 4:12) во всём?

Но это было не единственным неевангельским проявлением: наряду с аплодисментами в выступлениях ораторов мы встречаем сознательный, умышленный юмор и, как ответную реакцию аудитории, – смех. Мог ли И.В.Каргель, хорошо знавший английский язык (В.В.Иванов и Д.И.Мазаев английским не владели, переводчиком у них был молодой брат В.А.Фетлер из Риги), не страдать душой, чувствуя, что умышленный юмор противоречит: словам ап. Павла – "пустословие и смехотворство не приличны вам” (Еф.5:4), словам Христа – "Горе вам, смеющиеся ныне” (Лук.6:25), словам Иакова, брата Господня, – "смех ваш да обратится в плач ...” (Иак.4:9)»

Оказывается, что такие манеры и такой стиль проведения служений, которые господствовали на Западе, уже тогда были несовместимы с понятиями наших благословенных и бескомпромиссных братьев, евангельских учителей и проповедников, потому что они понимали, что за этим стоит пустота и духовная смерть. Оказывается, уже в то время были желающие сбить с Евангельской дороги Церковь, чтобы заставить ее блуждать или отвести вбок. А теперь во многих наших Церквях это уже давно есть и есть даже большее. На возвышении – девочки с распущенными волосами и непокрытыми головами в мини-юбочках «воспевают» Господа, а пасторы, проповедники и «лидеры» молодежи так сыплют шутками, проповедуя о какой-то странной любви, которая всех и вся любит и ни на что не смотрит... Одним словом, весело, аж плакать хочется. А в глубину и копать не нужно, чтобы определить температурное состояние духовности таких церквей. Все и так на поверхности.

Прошло без малого столетие. Вы желаете узнать, как изменилась Европа за это время и, в частности, духовно? Приведу еще одну статью свидетеля еще одного большого духовного форума в той же Европе, пастора Павла Минаева (Международный конгресс евангелистов, г. Амстердам, 2000 г.), делегатом которого он был:

«Впервые увидел Европу воочию – это моя первая зарубежная поездка. Вид из окошка самолета – нарезанные правильными квадратиками поля, черепичные крыши домов, почерневшие шпили церк­вей. Вены дорог, потоки машин. Европа – маленькая и тесная, каждый клочок земли ухожен. Все правильно и продуманно – рационализм у европейцев в крови. Нас иногда от этой правильности подташнивает…

Прилетели днем. Огромный аэропорт, город в городе, крик современных технологий. Металл, пластик, бетон, зеркальное стекло – мелодия геометрии. Наш украинский Борисполь по сравнению с Шипхолом – забегаловка. Все стильно и красиво, но красота какая-то холодная.

Встретили нас братья с бейджами (символами) конгресса, улыбаются, проводили до автобуса. Разнокожие делегаты со всего мира, приподнятое настроение, предощущение значимого и важного. Везде плакаты конгресса. Чувствуешь, что ты важен и нужен, а вместе с тем, Господи, недостоин я всего этого…

Зеркальные стены аэропорта отражают огромные чаши с цветущими подсолнухами, высотой в человеческий рост! Любят здесь цветы, особенно национальный цветок – подсолнух. Он везде – в витринах магазинов, на сувенирах, у цветочниц, на плакатах и рекламе. Понял, почему Ван Гог любил писать подсолнухи. Голландия – его родина.

«Из грязи в князи». Это обо мне. Дело в том, что на конгресс я попал прямиком из украинского села Здовбица, что под Ровно. Бедного, грязного, запущенного, Богом забытого. Там стояла наша палатка благовестия. Прошел дождь, и плохо одетые люди медленно шли в палатку, меся грязь.

А тут – сверкающая Европа. Перевариваю контрасты – не по себе мне. Больно за страну свою, жалко народ. Господи, доколе?

В панораме города – соборы и церкви тянутся в небо, как всплески кардиограммы. Причудливы и разнообразны фасады домов. Мосты, каналы, лодки, катера, баржи… Амстердам – северная Венеция. Множество флагов на домах и лодках. Какой-то культ флагов – любят голландцы свою родину.

Мощеным мостовым лет по пятьсот. По этим мостовым ходили Рембрандт и Эразм Роттердамский. Туристы топчут ногами историю Старого света.

Параллельно спокойной и теплой, строгой и величественной средневековой архитектуре Амстердама существует другой мир. В городе много скульптур и композиций в стиле модерн, хай-тек и концептуализма. Завязанные в узел стальные трубы, гранитные брусья, сложенные в колодец, коммуникации зданий, специально выведенные наружу хитросплетениями труб, воздуховодов и кабелей. Бесформенное нагромождение огромных металлических фигур, расколотые сферы, вывернутые наружу предметы. Разрушается форма, объем, образ, цельность классического искусства. Борьба – кто кого. Классика проигрывает наглости и настырности модерна и сюрреализма. Агония гармонии.

Скульптура у королевского театра в Утрехте, городе близ Амстердама – маску человека разрывают грубые руки. Немой крик. Разрушение образа человека, судороги современного мира. Крах личности, морали, этических норм. Визуализация души Европы. При этом не покидает странное ощущение, что в этом есть какой-то дикий, страшный, дьявольский шарм.

Кафедральный собор в Утрехте потрясающе красив. Музыка готики, арки и шпили кричат небу на высокой ноте. Господи, как здорово! Внутри – изысканные интерьеры, витражи играют радугой... Красота такая, что дух зах­ватывает.

Но церкви пугающе пусты, люди ушли из храмов. Это страшная правда – Европа становится постхристианской. В соборах музеи и магазины. Только в середине молчаливых залов группа сиротливых скамеечек перед алтарем. Сжимается, как шагреневая кожа.

Странные методы самовыражения у молодых людей. Безобразно одетые, на телах татуировки, особенно у девушек. Серьги в ушах, носу, губах, бровях, на языке и животе. Доразвивались до первобытности.

Мировое христианство стремительно «темнеет», становится желто-смугло-черным. Белых на конгрессе было гораздо меньше. Тенденция, однако.

Африка постоянно плачет о своей бедности, но поразил один факт. Вышли в город делегаты, глазеют на богатые витрины магазинов. Впереди лавина африканцев, за ними кучка наших из Украины. Африканцы скупают все подряд, тащат за собой огромные коробки с видео и телеаппаратурой. Украинцы не могут позволить себе купить чашечку кофе. Тенденция, однако.

Один украинский пастор на конгрессе говорил мне проникновенно: «Павел, посмотри, какие разные люди и как нации по-разному славят Бога. Как Бог расширяет здесь сердца!» «Не беспокойтесь,– отвечаю. – Приедем домой, сердца вновь сузятся. Никаких эмоций, никаких чувств, никаких аплодисментов. Каменные лица– символ нашей доморощенной духовности и святости». Сказал, а в ответ – тишина.

Конгресс созван американцами, финансируется американцами, проводится американцами. Звучат американские песни, льются американские мелодии. Торжество страны и их методов евангелизации и понимания христианства. Американцы живут в отелях, перемещаются на комфортабельных такси и автобусах. Обедают в ресторанах. Остальной мир конгресса живет в огромном, продуваемом сквозняком ангаре, давится в элект­ричках и жует сухие пайки. Смутное ощущение обиды» (из журнала «Вера и жизнь» № 6/2000(138), в сокращении).

Посмотрите, что произошло с христианской Европой, когда-то богатой на Миссионерские и Библейские общества, через 100 лет! Из сегодняшних новостей узнаём, что в Великобритании выставлены на продажу сот­ни храмов. Только католическая паства за десять последних лет сократилась на полмиллиона. Согласно официальной статистике, число посещающих храмы катастрофически падает. И это проблема всей Европы. Голландия, например, ежегодно теряет по тысяче храмов. Их часто покупают под рестораны и ночные клубы...

Не раз перечитывал впечатление этого пастора и понимал, здесь что-то не в порядке. Минул лишь век. Так красиво, по-своему, продолжают воспевать Господа в Европе, проходят съезды и конгрессы, правда, сами европейцы представлены на них в малом количестве. И тревожат душу немые вопросы: почему же «церкви пугающе пусты» и почему «люди ушли из храмов»? А может, Церковь увели с дороги и заставили блуждать? А начиналось все с невинных аплодисментов и шуток, которые наши предшественники категорически не воспринимали. И пока еще существует евангельский контингент бескомпромиссных сторожей, может благодаря этому и идет Церковь евангельской дорогой?

Дорогие братья и сестры! Благодарите Господа, если у вас в Церкви братья следят за евангельской дорогой, молитесь за них, поддерживайте и будьте в послушании Божьему Слову. А кто кого сбил в вашей семье или церкви и каким способом, с какой дороги, когда и где – оставляю на размышления читателей. Говорят, что спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Похоже что это так. А в окончание лишь повторю слова Христа: «А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте» (Марк. 13:37).



Источник: Газета "Христианин" 01(30)2009   [   ]
Категория: Христианин | Добавил: Евгений (28 Мая 2010) | Автор: Василий Кравчук
Просмотров: 4534 | Теги: вера, богослужение | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]