Четверг, 28 Марта 2024, 18:37
Приветствуем Вас, Гость | RSS
Цитата из Библии
Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу (Кол.2:8)
Поиск по сайту
Наши советы
Надоела реклама и мошенники в Интернете? Читайте статью:
"Безопасный Интернет"
Вход
Посетители

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материалы

Главная » Материалы » Опубликовано в... » Слово Наставления

О единстве и разделениях

Евгений Дулесин.

О единстве и разделениях.

Единство относится к наиболее актуальным вопросам современности. Отсутствие единства волнует многих, поэтому с разных сторон звучат призывы к единству и предлагаются способы его достижения.

Но не всякое единство хорошо и угодно Богу. И среди грешников может быть единство, например ради достижения выгоды или политических интересов. Единство праведного с грехом или с нечестивыми людьми не угодно Господу. Помните что сказал прозорливец царю Иосафату после того, как тот пошел на Рамоф Галаадский вместе с царем Израильским: «следовало ли тебе помогать нечестивцу и любить ненавидящих Господа? За это на тебя гнев от лица Господня» 2Пар.19:2.

Поэтому, прежде всего нам необходимо определиться, о каком единстве пойдет речь. С кем и на каком основании мы можем и должны быть едины.

Начнем с разговора о единстве между конфессиями.

Если посмотреть на таблицу с «деревом конфессий», мы увидим, как из одного основания возникает «ствол», который затем, с течением веков вырастая, делится на две части. Каждая из этих частей в свою очередь, производит большое количество «ветвей», представляющих собой различные направления и отдельные церкви.

При внимательном рассмотрении таблицы неизбежно возникает несколько вопросов: То, что мы видим, это работа Христа, или диавола? Где среди этого множества истинная церковь? Зачем нужны были разделения и почему нельзя было остаться в рамках одной церкви и? Что теперь делать, как достичь единства и каким оно должно быть? Следует ли всем церквям объединиться в одну, или строить только «духовное» единство?

Попробуем ответить хотя бы на некоторые из этих вопросов.

Сегодня можно встретить учения, которые говорят, что истинной церковь была только в начале, пока она была единой. Потом началась работа лукавого и пошли разделения. Утверждая, что все разделения - от дьявола, Реформацию Лютера считают одним из самых сильных ударов сатаны по церкви, после которого последующие разделения начали происходить безостановочно.

В связи с такими взглядами на историю церкви христиан призывают вернуться к единству. Для этого предлагают отбросить все, что нас разделяет. Так как моментов, по которым возникают разделения накопилось слишком много, то в этот список попали традиции, церковные установления, даже доктрины, потому что они мешают достижению единства. В итоге остается только одно основание для единства: Иисус Христос.

Таким способом единства достичь можно, но каким оно будет? Если заявления о вере в Иисуса Христа достаточно, тогда мы принимаем решение не задавать сверх этого никаких вопросов и не вмешиваться в дела друг друга. Дальше каждый имеет право верить во что угодно и поступать, как ему угодно. Думаю вы понимаете, что единство такого уровня можно достичь с очень многими людьми далекими от веры. Но именно такое, или почти такое единство сегодня широко пропагандируется. В действительности в его основе лежит не Иисус, а свобода для ветхой природы, право для человека поступать, как ему угодно.

Для практического достижения подобного единства представителям разных направлений предлагается просто собраться вместе для молитвы. Уже придуман лозунг: «доктрина разъединяет, молитва объединяет». Звучат обещания грядущего пробуждения, подобного сошествию Духа в день Пятидесятницы. Да и сама Пятидесятница, по этой теории стала возможной благодаря единству собравшихся в горнице, а не обетованию Господа об излиянии Духа.

Факт собрания нескольких людей в одном месте еще не говорит о единстве собравшихся.

Для настоящего единства необходимо твердое Библейское основание. Библия отнюдь не предлагает нам устанавливать какое – угодно единство и с кем угодно.

Писание против единства с грехом или людьми делающими грех:

«Выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас». 2Кор.6:17. О ком говорит нам Слово? Приведем этот отрывок полностью:

«Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго…» (2Кор.6:14-16)

С тем, кто называет себя верующим, но продолжает грешить предлагается не только не иметь общения, но удаляться от него, не приветствовать, не принимать в дом, и даже не есть вместе с ним.

«Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе». 1Кор.5:11

«Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас» (2Фесс.3:6)

Чтобы исполнить Писание нам очевидно, придется «судить внутренних» на основании 1Кор.5:12, чтобы не участвовать в злых делах согрешающих (2И.1:11) и не вступать в единство с грехом.

Теперь вернемся к разделениям. Лукавые люди творят разделения из своих корыстных целей. Люди честные разделяются, чтобы отделиться от греха, проникшего в церковь.

В моей практике были случаи, когда члены разных церквей рассказывали о том, как они начали замечать, что их церкви стали отклоняться от прежнего учения, направляясь в мир. Они начинали говорить об этом пастору, но это оказывалось бесполезно. Их настойчивость приводила к тому, что их, «как не согласных с линией церкви» сначала изолировали от всякого служения, а потом и вовсе «выдавливали» из церкви. Некоторые находились на самом начале этого пути, другие уже отделились, но переживали за то, правильно ли они поступили.

Нельзя соглашаться с проникновением мира в церковь. Нужно молиться и, если возможно, открыто говорить. Но, когда изменяется учение, то, как правило, изменить уже ничего не возможно. Единомысленными можно быть только «по [учению] Христа Иисуса» Рим.15:5. Тогда не остается другого выхода, как последовать призыву: «выйдем к Нему за стан, нося Его поругание»; Евр.13:13.

«выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее; « Откр.18:4.

В таких случаях иы не должны смущаться тем, что большинство на стороне заблуждения, и великие проповедники отклоняются от истины. Если бы и апостолы и даже ангелы начали проповедовать не то, что проповедовали раньше «да будет анафема». Именно так, со всей строгостью говорит об этом апостол Павел: «но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема». Гал.1:8. Ничто и никто не может быть выше истины.

В истории церкви, возможно, были и другие случаи разделения: в результате искреннего заблуждения, ошибок, обмана и т.д. Кто отделялся и по каким мотивам не так-то просто разобраться. Однажды свершившееся разделение не так то просто восстановить. Именно поэтому картина церкви представляет собой такое множество направлений, конфессий, братств.

Но Иисус знает Своих, не смотря на это организационное разобщение. Обетование Христа создать Церковь, которую не одолеют врата ада, не потеряло силу. Церковь это существует, не смотря на наши несовершенства. Все искренние, честные, отделенные от греха будут участниками восхищения единой, пока невидимой церкви.

Поэтому, оставим разговор о достижении организационного единства между конфессиями. Возможно, что не в нем дело. Поговорим о том, как достичь духовного единства и что для этого нужно?

Прежде всего, повторимся, единство возможно на правильном основании. Одна только любовь не является таким основанием. Мы должны любить и врагов, но от этого они не становятся частью церкви.

Любовь необходима, но вторым важнейшим условием истинного единства является истина. Об этой связи между любовью и истиной говорит Иоанн в своем втором послании. В первом стихе он говорит о любви «по истине», во втором о любви «ради истины», в третьем о благодати и милости от Бога «в истине и любви». Истина содержится для нас не только в Иисусе, но и в том, чтобы соблюдать все, что Он повелел Матф.28:20.

В этом коротком письме Иоанн дает нам ясное понимание, что вне Евангельского учения не может быть единства. Потому что «всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога» (стих 9). С такими людьми ни о каком единстве не может быть речи.

Учение, доктрина определяет наше отношение друг к другу. При всей любви, не приносящего здравого учения следует не только не принимать в дом, но и не приветствовать, чтобы «не участвовать в злых делах его» (стих 10, 11).

Второе, что важно учитывать. Только по словам, которые говорят учителя не всегда возможно определить, кто они, если не посмотреть на их дела. Немало появляется книг, в которых излагаются правильные вещи, кассет с проповедями, в которых не видно искажений. Но не спешите с выводами, если служитель на первый взгляд, правильно учит. Сегодня этого мало. Нужно посмотреть как он живет, как живет его церковь. Все чаще приходися сталкиваться с тем, что на практике учителя не стремятся исполнять собственное учение и не учат этому других.

В одной из церквей на юге Лондона я разговорился с учителем воскресной школы, спросив ее, как ей нравится эта церковь. Она сказала, что вцеркви очень сильное учение. А как практика, – спросил я? Оказалось, что в этой церкви свободно преподадут водное крещение тому, кто курит и выпивает. А с членами церкви, постоянноживущими в прелюбодеянии всего лишь проводят беседы.

Может ли помочь такое учение? Такие учителя, как и в первые века христианства «говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу». Тит.1:16

Мы говорим о благочестии, которое имеет прямое отношение к истине (Тит.1:1). Благочестие мешает созданию единства, поэтому его часто предлагают вынести за рамки единства и даже за рамки вероучения, отделив то, «во что мы верим» от того «как мы поступаем». При таком единстве стороны договариваеются верить одинаково, а поступать, как кому угодно.

Подобное единство не имеет ничего общего с Писанием и является не чем иным, как еще одним заблуждением и обольщением. Наши поступки и наши дела являются необходимым доказательством нашей веры. Без них наша вера мертва (Иак. 2:20). Святость, «без которой никто не увидит Господа» в послании к Евреям 12:14 не теоретическая. Это постоянное практическое стремление избавиться от дел плоти с помощью Святого Духа.

Поэтому не возможно строить единство с людьми, называющими себя христианами, но не желающими «упражнять себя в благочестии» 1 Тим.4:7

Мне иногда приходится встречаться с людьми, которые познали Христа в самых разных направлениях христианства. Среди них много искренних людей. В беседе с ними порой выясняется, что они никогда не слышали о здравом учении. Стоит только им объяснить, «правила благоразумия, правосудия, суда и правоты» (Прит.1:3), как они соглашаются и стремятся исправить то, что нужно в своем учении или поступках. Они хотят познать истину и достичь совершенства. Господь обязательно отвечает таким людям на их стремление, посылая на их жизненный путь тех, кто сможет «точнее объяснить им путь Господень» Деян. 18:26.

При наличии такого искреннего стремления возможно идти рядом. Это одно из важнейших условий для построения настоящего Библейского единства.

Тенденция сегодняшнего времени состоит также и в том, что церкви начинают отступать под натиском мира, стремящегося проникнуть в церковь. Происходит это постепенно. Мир влияет на христиан, убеждая их, что нет ничего страшного, чтобы оставаться верующими, но позволить себе кое в чем «жить по обычаям мира сего» Еф. 2:2. Если рядовые члены церкви начинают усваивать эту идеологию врага, то они сначала жалуются на отсутствие свободы в церкви, потом критикуют «слишком строгие правила», и в конце концов могут и совсем перейти в другую церковь.

Хуже, когда под воздействие подобных учений попадают служители. Тогда они, пользуясь своей властью и опираясь на таких же людей, постепенно пропускают мир в церковь, подводя под это соответствующую теологию. В итоге церковь из традиционной скоро превращается в современную. Сначала все делают вид, что ничего не произошло, и все осталось как прежде. Но искренние люди понимают, что истинное духовное единство уже потеряно. Люди разных взглядов начинают собираться отдельно друг от друга. Теперь просто нужно время, что церковь претерпела разделение. Внешне оно может выглядеть как открытие новой церкви. Но совершенно ясно, что это духовный раскол.

Интересно, что отделившись, сторонники мирской свободы очень скоро начинают громко и убедительно говорить о единстве. Пока они были в церкви, они не стремились к тому, чтобы согласовать свои понятия с учением церкви и достичь истинного единства на основании Писаня. Считая себя правыми, они скрывали свои взгляды и уклонялись от разговоров на эти темы. Понимая, что их понятия отличаются от принятых в церкви или братстве, они хранили молчание, чтобы не обнаружить себя раньше времени.

После отделения, получив самостоятельность, они начинают все смелее обнаруживать свои новые убеждения. Понимая, что разногласие с материнской церковью или братством неизбежно возникнет, они начинают говорить о единстве. Но теперь их цель только в том, что бы их приняли «такими, какие они есть», признали их новые взгляды. Отстояв себе право на существование, они объявляют себя передовым направлением христианства. Основным аргументом при доказательстве Божьего благословения в таких случаях служит количество последователей, а не Писание. Желающих идти по широкой дороге было больше во все времена.

Подобных примеров за последние десять лет можно насчитать множество. Тех, кто противится единству с такими служителями, называя их отступниками от истины, обвиняют в отсутствии любви и называют раскольниками.

Единство с такими – это единство с миром. По мере духовного возрастания церковь должна все больше отделяться от мира, потому что «все, что в мире …не есть от Отца» 1Иоан.2:16.

«Дружба с миром есть вражда против Бога» Иак.4:4. Поэтому невозможно никакое единство между теми, кто возлюбив мир, пытается оправдать его проникновение в церковь.

Как же определить кто есть кто сегодня? Как определить истинные мотивы для единства или разделения? Писание остается по прежнему единственным главным критерием. Но Писание можно толковать по разному.

И здесь мы приходим еще к одному интересному явлению современности. Особую роль в наше время приобретает совесть. Больше всего о совести говорил апостол Павел. Когда в книге Деяний фарисеи называют его проповедь ересью, он в оправдание приводит свою совесть: «Посему и сам подвизаюсь всегда иметь непорочную совесть пред Богом и людьми» Деян.24:14-16.

В свидетели он призывает свою совесть не однажды:

  • «Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом» Рим.9:1.

  • «Ибо похвала наша сия есть свидетельство совести нашей» 2Кор.1:12.

  • «Но, отвергнув скрытные постыдные [дела], не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а открывая истину, представляем себя совести всякого

человека пред Богом». 2Кор.4:2

В первом послании Тимофею апостол Павел говорит о совести и ее связи с любовью и верой. Оказывается, что и любовь имеет ценность не сама по себе, а когда она исходит «от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры» (1:5). Таинство веры также можно сохранить только «в чистой совести» (3:9). Отвергнув добрую совесть некоторые «потерпели кораблекрушение в вере» (1:19); Их проповедь теперь не что иное, как «лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей» (4:2).

Тяжесть последнего времени будет в том, что люди будут «клеветники» 2Тим. 3:3. Если не иметь доброй совести, то можно выдать ложную веру за истинную, корыстные мотивы за самые добрые и истинные.

Совесть это то, что с трудом поддается проверке. Ее наличие можно определить только косвенно, по поступкам, и то не всегда, потому что объяснение поступков может быть ложное. Специалисты, работающие на детекторе лжи, приборе созданном для определения совести, подтверждают, что на людей с крепкими нервами (или прожженной совестью?), он не реагирует.

По настоящему какая у человека совесть может определить только Бог. Только Он «Судия праведный, испытующий сердца» Иер.11:20. Но так, как «не скоро совершается суд над худыми делами; от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло». Еккл.8:11.

Возвращаясь к вопросу о единстве, мы можем сказать, что для его построения нужна добрая совесть. Вероучение может быть одно, юридические рамки одни, а вместо настоящего единства может оказаться только формальное соединение.

Некоторое время назад кто еть кто можно было определить по названию: «баптисты», «пятидесятники», «нерегистрированные», «омывающие»... Знающему человеку эти названия уже что-то говорили об уровне «строгости», стремления к святости, внешнем виде, и т.д. Сегодня, когда мир входит в церкви, и совесть отходит на второй план, подобными названиями уже мало что определишь. Каким окажется внешний вид членов в церкви не всегда возможно угадать по названию. И не уивотельно сочетание в учении церкви омовения ног и рок музыки или танцев.

Это говорит о том, что для определения того с кем строить единство нужно возвращаться к Библейским критериям. Установленные нами, людьми границы, сегодня, к сожалению, не помогают.


Как уже было сказано, есть разделения, которые происходят из стремления к святости. Добрая совесть на основании учения ставит нам рамки. Разные направления христанства отличаются друг от друга шириной этих рамок. Когда человек выходит за них, совесть его противится. Поэтому, чтобы достичь единства, нужно «широким» стать уже, а не призывать «узких» расшириться. Кто то сказал, что нравственность - это умение ограничивать свою свободу ради совести другого человека. В этом путь к единству.

С одной стороны, мы должны пересмотреть те рамки, которые мы установили придумали сами и заменить их на истинно Библейские. С другой стороны, нам необходимо поступаться чем- то ради единства. Не отказываться от своих убеждений, но последовать примеру апостола Павла. Он говорит: «будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести» (1Кор.9:19).

Рамки были установлены на вопросах, которые касаются спасения. Граница, разделяющая нас проходит именно там, где по нашему мнению, мы спасение теряем или появляется опасность его потерять. Тогда мы останавливаемся, потому что совесть не позволяет идти дальше.

Совершенно справедливо опасение в том, что общение с христианами более широких понятиятий может повредить нам и основание на котором мы стоим будет размыто.

Но все ли вопросы нас разделяющие на сегодня относятся к вопросам спасения? Не стоит ли нам пересмотреть некоторые из них? Возможно мы ничего не потеряем, но сможем иметь общение, мир и единство не только с теми, с кем мы соединены исторически сложившимися рамками, но «со всеми призывающими Господа от чистого сердца» 2Тим.2:22. ?

Теперь перейдем к единству внутри братства или церкви. Казалось бы, чего проще, как строить внутреннее единство. Вероучение одно, практика богослужения одна. Ничья совесть не осуждается, все понимают одинаково…?

Но что мы видим на практике? Единства нет. В чем причина? Прежде чем увидеть ее, давайте посмотрим на примеры разногласий.

Одна из самых первых причин – гордость. У гордости на первом месте «я», которое хочет и любит первенствовать (3Иоан.1:9) Гордость не хочет работать вместе, вкладывать в других, она хочет строить свое царство. Пусть это царство не будет видно на самой крупной карте, пусть в нем будет два – три – человека, или даже - один. Зато гордость может сказать: это «моя» церковь «мое» служение, «мой» результат. Таковые поступают бесчинно, попирая общепринятые нормы, не смущаются ничем, переманивая членов других церквей, производя разделения.

Павел говорит как нам нужно относться к таковым: «Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас» 2Фесс.3:6. Таких не много, но они приносят существенный урон делу Божьему.

Есть и другие причины для разрушения единства. В моей практике вероучительных вопросов, как основы для разногласий почти не встречалось. Основная масса разногласий, споров, обид, ссор касается не того во что верить, а того, что, как и когда делать. То есть вопросов организации служения, иногда технических, а не духовных.

На практике разногласие возникает когда:

  • то, что делается или сделано, сделано, но не по моему,

  • мои планы не осуществляются,

  • мне не дают реализовать себя так, как мне хочется,

  • меня не ценят на столько, насколько я ценю себя сам,

  • мне не дают власти, какую я хотел бы иметь.

  • для меня не сделали того, что мне было нужно (не позаботились, не помогли, проявили любви, не поприветствовали и т.д.…)

Может показаться, что это мелочи, но, откровенно говоря, именно из за этих «мелочей» внутри церквей возникают обиды, раздоры, ссоры и даже разделения.

Я не помню, когда в последний раз мне предъявляли претензии по поводу того, что моя проповедь отклоняется от Писания. Нет, все претензии касаются вопросов перечисленных выше.

Конечно, на практике, никто открыто о подобных мотивах не скажет. Звучат они совсем по другому, как правило, в виде обвинения в сторону служителей о том, что они:

  • Не заботятся о церкви, как нужно, не проявляют любви,

  • Ущемляют других в служении, не давая им развиваться,

  • Не правильно организуют церковную работу,

  • Не на то что нужно уделяют внимание в первую очередь, и т.д.

Разногласия по таким вопросам всегда можно было бы преодолеть в рабочем порядке. Но часто проблема коренится не в том, как сделано дело, а в сердце чеолвека.

Тогда постоянное стремление к несогласию, это не принципиальная позиция, свойство нашей ветхой природы. Это проблема нашего духовного роста.

Победив в себе явные грехи: пьянство, воровство, прелюбодеяние, Дух Святой начинает работу над нашим характером. Иногда кажется, что дальше избавления от грубых грехов дело не пошло. Человек продвигается «по лестнице служения», получая все новые посты или должности», но в вопросах победы своей ветхой природы остается на уровне новообращенного: обижается, ропщет, вступает в раздоры, и т.д.

Внешне церковное руководство может представлять собой умудренных опытом братьев, давно находящихся в служении, а на практике собрание тех, которые «ищут

своего, а не того, что [угодно] Иисусу Христу» Фил.2:21

По мере возрастания нам нужно не только учить терпению, смирению и кротости, но и показывать личный пример. Духовная сила проявляется не в способности учить других смирению, а смиряться самому. Многим из нас «судя по времени, …надлежало быть учителями»; Евр.5:12. Нам уже давно пора вслед за апостолом Павлом «угождать всем во всем, ища не своей пользы, но [пользы] многих» (1Кор.10:33), быть способными «сносить немощи бессильных…» (Рим.15:1). А мы по прежнему не в состоянии сносить даже собственные немощи.

Вместотого, чтобы быть примером мира, радости, веры, кротости, долготерпения, … мы допускаем между собой «зависть, споры и разногласия» и, показывая тем, что все еще поступаем не по Духу, а «по человеческому обычаю» (1Кор.3:3), подтверждая собственную неспособность побеждать дела плоти.

Об этом нам нужно сокрушаться, судить себя, молиться об очищении. Нам следует не оправдывать свои слабости, а, устраняя преграду ветхой природы, возвращаться к любви, миру и единству.
Да поможет нам Бог.



Источник: http://hvep.narod.ru/publications/   [   ]
Категория: Слово Наставления | Добавил: Евгений (06 Марта 2010) | Автор: Дулесин Евгений
Просмотров: 7331 | Комментарии: 1 | Теги: смирение, служение, благочестие, единство | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 1
1 delatel  
0
Прекрасная статья.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]