Среда, 13 Декабрь 2017, 08:08
Приветствуем Вас, Гость | RSS
Цитата из Библии
Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится (Мф.15:13)
Поиск по сайту
Наши советы
Надоела реклама и мошенники в Интернете? Читайте статью:
"Безопасный Интернет"
Вход
Посетители

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материалы

Главная » Материалы » Опубликовано в... » Слово Наставления

Обида

Вадим Панкратов. Обида.

Дорогие братья и сёстры, я рад вас всех приветствовать.

В Евангелии от Иоанна 6:63 Иисус сказал: «Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь». И сегодня, когда мы читаем Слово Божие, знаем, что Сам Дух Святой через Писание наставляет нас. И это не мёртвая буква. Я могу говорить вам, как надо поступать. Но надеюсь, что сегодня Святой Дух будет говорить через Слово, чтобы это Слово исполнить.

Мы знаем, что наш Господь есть Бог Совершенный. Слава Ему! В Нём нет никакого изъяна, и в Нём великая Святость. Так что серафимы летают вокруг трона Господня и непрестанно восклицают: «Свят, свят Господь Саваоф!» В Писании есть требования и для нас: «Будьте святы, как Я Свят». Сегодня ответственный момент для нас! Не тогда, когда мы придём к Христу, но сейчас мы должны приготавливаться. Мы ещё не совершенны, но сам апостол Павел говорил, что он ещё не достиг совершенства, но стремится, чтобы быть более совершенным. Это стремление вложил Дух Святой, чтобы нам принести практические изменения в нашу жизнь. Это важно, это есть настоящая твёрдая пища, помогающая понять, как нам сделаться более совершенными, чтобы плод Духа в нас возрос, чтобы была видна любовь.

Мне хотелось бы коснуться нескольких практических вопросов, с которыми нам приходится сталкиваться. Будучи несовершенными, мы часто наносим урон друг другу. Иногда бывает так, что мы обижаем друг друга. Некоторые христиане говорят: «Если он меня обидел, то я его никогда не прощу!» И это в христианской среде! Друзья, не должно так быть! Потому что это – дела плоти, и мы можем долго пребывать в состоянии обиды.

Я прочитаю некоторые места Писания и рассмотрю два момента, которые нам необходимо усвоить. Во-первых, как нам поступать, если мы находимся в роли обидчика? Как поступать христианину, если он сам кого-то обидел? И второй момент, который я хотел бы вместе с вами исследовать по Писанию: как нам поступать, когда нас обидели? Как угодно Богу, чтобы в том и в другом случае мы поступили? Я думаю, друзья, что это очень важная тема.

Давайте обратимся к месту Писания, в котором говорится, что нужно сделать тому, кто обидел другого. Это Евангелие от Матфея, 5-я глава. Часто христианин, попадая в положение обидчика, продолжает поклоняться Богу и угождать Ему. Но я хочу сказать, что всё напрасно. Если вы обидчики, Бог не примет вашу жертву.

Так написано в книге пророка Исаии 1:15 «И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови. Омойтесь, очиститесь, удалите злые деяния от очей Моих, перестаньте делать зло… тогда придите и рассудим, говорит Господь».

Деяния 3:19 говорит нам словами Петра: «Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши».

Первое, что нам нужно сделать пред лицом Господа, если мы нанесли кому-то обиду, – это покаяться.

Второе, что необходимо, если ты оказался виновником, – нужно каяться не только пред Богом, но и перед человеком. Матф. 5:23: «Итак, если ты принесёшь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь дар твой пред жертвенником и пойди, прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой».

Итак, нужно покаяться пред Богом и покаяться пред человеком – попросить у него прощения и основательно примириться во славу Божию. Иначе, друзья, есть предостережение от Господа, что небо будет закрыто для вас. Я вспоминаю, как один христианин приехал к нам из другой местности и говорит: «Меня обидели, со мной плохо обошлись. Правда, я согрешил. Меня отлучили, но я хочу здесь, у вас восстанавливаться и для этого приехал». Но я отвечаю ему: «Нет, моё понимание такое: ты должен восстанавливаться там, где ты согрешил». Друзья, когда человек согрешает против другого человека, он согрешает не только против Бога, и мы должны это помнить. И когда человек так согрешает, он должен просить прощения и у Бога, и у Церкви.

Кроме этого каждый человек, если он кого-то обидел, он должен принести достойный плод своего покаяния. Представьте себе, что вы у соседа разбили окно. И вы просите прощения и говорите: «Прости, соседушка. Я погорячился. Вчера мы с тобой повздорили, вот я и прошу прощения у Бога и тебя». Всё правильно вы сказали и совершили необходимое покаяние, но вы должны принести плод. Вы должны вставить окно. Известный проповедник Дмитрий Беспалов рассказывал, что в одной церкви случилось неслыханное. Один брат у другого украл коня. Брата призвали на членское собрание, поставили перед обиженным братом и говорят: «Ну, что ты скажешь?» А он говорит: «Прости братишка, больше не буду». А брат отвечает: «Прощаю, брат мой, но коня верни». Аминь. Коня надо вернуть! Несмотря на искреннее покаяние того человека, ему нужно ещё одно сделать – вернуть коня. Где это написано, в каком месте Писания? Может быть, надо всё прощать и без всякого воздаяния изглаживать? Друзья, есть такое место Писания! Это Матфея 3:8: «Сотворите же достойный плод покаяния». В Евангелии от Луки в 19-й главе записана история, которая может послужить нам в этом примером. Это история Закхея, 8 и 9-й стихи: «Закхей же став, сказал Господу: Господи! Половину имения моего я отдам нищим и, если кого чем обидел, воздам вчетверо».

Есть такое евангельское движение, которое говорит, что мы должны поступать как апостол Андрей, приводя других людей к Иисусу. Это движение даже называется Андреевским. Но я нигде не слышал, чтобы официально призывали к Закхеевскому движению. А это было бы не плохо!

Братья и сестры, если вы кого-то обидели, то попросите прощения и принесите достойный плод покаяния! Конечно, некоторые могут сказать, что, когда они пытаются примириться с тем, кого обидели, их начинают опасаться и избегать из-за страха новой обиды. Друзья, но вы на деле, а не на словах покажите, что хотите примирения и не хотите никого обижать! Слова – это слова, а дела – это дела. Против дел ничего не скажешь. Услышав слова раскаяния, кто-то может сказать: «Это он просто замаскировался и попросил у меня прощения для виду, это не искреннее покаяние». Но когда человек тебе делами воздаёт за те обиды, которые нанёс, то воистину тут закрываются всякие уста! Слава Богу!

Есть свидетельство о пробуждении в одном из Закарпатских сёл. Это было село, в котором жили цыгане. Эти люди наносили большой урон соседним украинским сёлам. Они воровали кур, крупную скотину, вещи. И вот, когда Святой Дух касался их сердец и когда они принимали Христа верою, то – знаете, что они делали после своего покаяния? Они ходили по сёлам и спрашивали: хозяйка, сколько кур мы у тебя украли? Возьми деньги за них, мы не хотим быть виноватыми ни пред Богом, ни пред тобой. И Бог велико благословлял! Люди видели это чудо: цыгане, которые всё воровали, вдруг приходят и воздают за ту обиду, которую нанесли! Друзья, там закрывались всякие уста! И уста открывались, чтобы славить Бога! Слава Иисусу! И сегодня я хотел бы, чтобы мы это для себя усвоили!

Покаяться, примириться, совершить достойный плод покаяния… Это я говорю тем из нас, кто обижал, обижает и не произвёл нужного действия. Хочу также сказать, что мы должны сделать это скорее.

В Евангелии от Матфея написано об этом. «Мирись с соперником твоим скорее, пока ты ещё на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта».

Скорее делай, потому что приведёт тебя обиженный человек к судье, и тебе придётся за всё отвечать, если ты с ним не примирился. И ты будешь ввергнут в темницу и отдашь всё до последнего кодранта. Но лучше отдать сразу, не дожидаясь праведного суда. Я хочу сказать, друзья, о том, что эта притча – о судилище Христовом; когда мы предстанем пред Иисусом там, то горе нам, если мы окажемся в положении обидчика!

Друзья, Бог наш – Бог справедливый! Я хочу прочитать вам из 9-го псалма 35-й стих: «Ты видишь, ибо Ты взираешь на обиды и притеснения, чтобы воздать Твоею рукою. Тебе предаёт себя бедный; сироте Ты помощник». Господь справедлив. У Него нет любимчиков, у Него нет превратного суда, и Он будет судить по правде Своей. Слава Ему! Поэтому я сегодня призываю вас к тому, чтобы мы обиды, нанесённые нам и нами, разрешали поскорее.

Бывает так, что, когда ты этого и не хочешь, каким-то несдержанным словом можешь обидеть человека. Однажды мы собирались идти проповедовать в инфекционную больницу. Одна сестра захотела пойти с нами. А я ей сказал: «Ты мужа своего сначала спроси». Я это сказал от сердца, ведь должна же она спросить своего мужа. Но потом я понял, что грубо вышло. Она осеклась и промолчала. Когда я пришёл после воскресного служения домой, у меня не было покоя. Я стал разбираться в сердце своём, почему у меня нет покоя. Я долго соображал над этим, и уже поздним вечером пришло понимание, что я неправильно поступил с сестрой. И тогда я решил, что обязательно позвоню и попрошу прощения. Так у меня до утра сон и не шёл. Я тогда сказал: «Господи, прости меня, Ты видишь моё сердце, я буду просить прощения у этой сестры, но дай мне сейчас заснуть». Утром я позвонил и сказал: «Сестра, прости меня, я поступил не право, я грубо ответил, хотя я не желал этого. Я прошу у тебя прощения». Она сказала: «Ну что ты, ничего». Стало понятно, что она тоже переживала в сердце своём.

Я благодарю Бога, что Он Духом Своим Святым показывает нам, когда мы становимся обидчиками. Для чего Он это делает? Чтобы мы успели примириться с Богом до того, как Он придёт за нами, и чтобы нам оказаться приготовленными. Друзья, не тяните время, по возможности будьте со всеми в мире! Да благословит нас на это действие Господь!

А как же поступать тому, кто оказался обиженным? Или как нам поступить, если нас обидели? Давайте посмотрим, чему нас учит Писание. В 16-й главе книги Бытие есть интересная история, повествующая о том, как Сара пыталась помочь Аврааму. Она ыла неплодна, но она знала, что Бог обещал дать наследников. И она захотела решить проблему своими силами. Я прочитаю 16-ю главу, первые 5 стихов: «Но Сара, жена Авраамова, не рождала ему. У ней была служанка Египтянка, именем Агарь. И сказала Сара Аврааму: вот, Господь заключил чрево моё, чтобы мне не рождать; войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от неё. Авраам послушался слов Сары. И взяла Сара, жена Авраамова, служанку свою, Египтянку Агарь, по истечении десяти лет пребывания Авраама в земле Ханаанской, и дала её Аврааму, мужу своему, в жену. Он вошёл к Агари, и она зачала. Увидев же, что зачала, она стала презирать госпожу свою. И сказала Сара Аврааму: в обиде моей ты виновен».

Вот так, сама предложила, а когда вышло, по-русски говоря, боком, то есть неправильно, нехорошо, то она сказала, что в обиде её виновен Авраам. Друзья, я хочу вам предложить: если вы остались обиженными, не обвиняйте других, не надо этого делать! Посмотрите на своё сердце.

Другой пример – как Адам и Ева согрешили. Когда Бог призвал их к ответу, они не бросились на колени. Адам сказал: «Жена, которую Ты мне дал, она мне дала плод». То есть Адам сказал, что виновата Ева и даже, больше того, виноват Сам Бог, который дал ему Еву! А что сделала Ева? Она была не лучше своего господина, она сказала: это змей меня обольстил. Каждый нашел крайнего.

Друзья, сегодня народ Божий, когда его обижают, тоже ищет таких «крайних» и говорит: вот этот меня обидел. Но искать недостатки нужно в себе. Вы загляните в свое сердце!

Одна сестра рассуждала так: допустим, брат Дима мне грубо что-то скажет; что мне через это показывает Бог? Что Дима грубиян и несносный грешник или лжебрат? Нет. Это мне показывает дьявол. Но мой Господь показывает мне моё обидчивое сердце. Она права. В первую очередь Бог нам именно это показывает.

Итак, первое: не обвиняйте других. Дьявол будет показывать и обвинять других, но не принимайте этого.

Я вспоминаю, как меня однажды обидели христиане. Понимаю, что это было без умысла, но я сильно обиделся. Я говорил: вот, этот – обидчик и тот – обидчик! Но мне тихо голос Святого Духа говорил: «Ты обиделся». Это дело плоти, это неверно, ты не должен был так поступать.

А как? Во 2-м послании коринфянам апостол Павел говорит, что он благодушествует. Это – в 12-й главе, в 10-м стихе. «Я благодушествую и в обидах…» То есть благо душе его и в обидах. Как это? А вот как: он сохраняет внутреннее равновесие. Я себе представляю так, что если мы будем иметь верное представление об окружающих нас людях – что они так же несовершенны, как и мы, – то мы научимся благодушествовать. А что мне, Господи, в этом несправедливом мире – искать справедливого отношения к себе?! Я буду благодушествовать. Ну и что, в мире меня обижают, но когда я пойду к Царю царей, в Его Царстве меня никто обижать не будет! Слава Богу! Так должно нам рассуждать!

И еще я хотел бы сказать о том, что нам нужно прощать целиком. Но как это трудно бывает! Как мне простить обидчика, ведь он такую рану мне нанёс, и особенно если это брат или сестра во Христе! Они же должны понимать! Это ладно – грешник непокаянный, а этот-то читает Слово Божие и так меня обижает! Как его простить, какой бальзам для моего сердца взять у Господа? Я думаю, что этот бальзам заложен в притче о двух должниках в 18-й главе Евангелия от Матфея. Там рассказывается о том, что один господин простил своего должника, который был должен ему огромную сумму – 10 тысяч талантов. И он ему целиком её простил, потому что должник сильно его об этом умолял. Но когда был прощён этот великий должник, он шёл по улице, радовался и увидел своего должника, который был должен ему ничтожную сумму в сравнении с его собственным долгом – всего сто динариев. Но прощённый должник начал требовать со своего должника деньги, хотя тот и умолял повременить. И даже ввергнул его в темницу.

Друзья, давайте посмотрим на то, сколько нам прощено Богом и сколько Он нам продолжает прощать и сегодня! Мы получаем совершенное прощение. И насколько незначительно по сравнению с этим, если нас кто-то обижает! И мы уже и этого немногого не хотим прощать! Да благословит нас Господь видеть большую разницу между тем, какова наша вина и какова вина других против нас!

И ещё: давайте вместе прочитаем, что написано в 5-й главе Евангелия от Матфея, 44-й стих: «А я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас». Господь любит как обидчика, так и обижаемого. Слава Богу! Поэтому я призываю вас молиться за тех, кто обижает вас.

Однажды мы ехали в машине, я сидел за рулём. Было очень темно, на дороге были лужи. Я очень спешил, обогнал несколько машин и встал на светофоре. И тут ко мне подъехала огромная, «крутая», как говорят, машина. Выходит человек в костюме, обрызганном грязью. Вероятно, не заметив этого человека, я его обрызгал. Он догнал меня, встал на пути и говорит: «Плати за химчистку». Я отвечаю: «Я не понял, что ты просишь». Тогда он ударил меня очень сильно по лицу поставленным ударом. Раз ударил, два, три. Потом сел в свою машину и уехал. Мне было очень больно, губы были пробиты насквозь. Я уже был христианином и стал молиться: за что, Господи? Может, я какое-то Твое вразумление не понял или что-то неправильно сделал пред лицом Твоим? Господь утешил меня. А для себя я сделал вывод, что, когда ездишь по лужам, нужно смотреть по сторонам. Я сказал: Господи, прости меня, надо думать о других людях! Второе, что я принял для себя, это то, что, наверное, за этого погибающего грешника некому помолиться. И я молился. И я думаю, что Господь хочет таких молитв, хочет, чтобы мы побеждали в молитве, чтобы мы прощали.

Писание учит нас, что зло нельзя победить злом. Помню, когда мой старший брат давал мне читать Евангелие, а потом спрашивал: «Ну как, читаешь?» – я говорил: «Да, читаю, только вот этого никогда не приму: ударят тебя по одной щеке, подставь другую. Надо сдачи ещё больше дать, чтобы больше не совался». Таково было моё понимание тогда. Понимание мирское и безбожное. Я думал, что существует добро с кулаками. Друзья, нет такого добра! Добро всегда без кулаков. Добро – оно во Христе Иисусе, а Христос пришёл не с кулаками в наш мир. Мы знаем, что Он не имел обиды к тем, кто прибивал Его гвоздями ко кресту. Он возносил ходатайственную молитву и говорил: «Отче, не вмени им греха этого, не ведают, что творят». Аллилуйя!

Мы должны просить силы у Бога, чтобы поступать так, как Он поступал здесь, на земле. Чтобы в нас любовь Божия проявилась, чтобы радость пребывала независимо от того, как с нами поступили в нашей жизни. Иисус Христос в Нагорной Проповеди говорил, что и грешники любят любящих их, а Его ученикам должно возлюбить врагов своих. Апостол Павел даёт наставление церкви в Риме (12:17-19): «Никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром пред всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: «Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь»». Аминь.

Из одной книги я хочу привести пример, как можно побеждать со Христом. Французский евангелист во времена фашистской оккупации сидел в концлагере. В этом лагере был очень жестокий комендант, тоже француз. Люди работали в каменоломнях, их почти не кормили, многие не дожили до освобождения. Этот христианин выжил, но ему пришлось перенести большое искушение в концлагере. Когда был перерыв на обед, его вызвали к коменданту. Это означало, что он остался без обеда. Комендант сидел за столом, и ему подносили разные блюда. Он не обращал внимания на голодного заключённого. Тот стоял, и у него текли слюни. Когда комендант закончил есть, ему принесли кофе и ещё что-то, завёрнутое в платок. Тогда он поднял глаза на евангелиста и спросил: «Мсье, вы знаете, что в этом платочке? В этом платочке печенье, которое прислала вам ваша жена». Евангелист сразу представил, сколько нужно было экономить на себе и на детях, чтобы испечь это печенье. «Но я вам его не отдам, – продолжил комендант, – я съем его вместе с кофе». Тогда евангелист попросил: «Господин комендант, дайте мне только одно печенье, я обещаю, что я его не съем. Я положу его в грудной карман, чтобы оно мне грело сердце». Комендант посмотрел на него, ничего не ответил и съел всё печенье до одного. Этот христианин не заметил в своём сердце никакой злобы. Он стоял и молился. Бог излил любовь в его сердце, и когда комендант ел печенье, он сверхъестественно его любил силою Господа.

Прошло время. Евангелист остался жив, много проповедовал и трудился для Иисуса. Комендант тоже отсидел большой срок и был выпущен на свободу. Однажды по Божьему провидению евангелист встретил бывшего коменданта, узнал, где он живет, и пришёл к нему. Когда на звонок открылась дверь и появился комендант, у него задрожала нижняя губа. Он сразу узнал евангелиста и спросил: «Вы пришли отомстить мне?» Евангелист сказал: «Да, я пришёл вам отомстить. Вы пригласили меня тогда в гости, но не налили мне чашечку кофе, а по французскому этикету неприлично пить кофе одному. А вот этот торт, – и он вынул коробку из-за спины, – мы съедим вместе», – и улыбнулся. Слава Богу!

Я думаю, что такие великие свидетельства любви Божией могут размягчить самое чёрствое сердце. Сила Духа Святого будет с нами, когда мы будем, подобно этому евангелисту, взыскивать Господа. Что это за сердце, когда мы не прощаем обидчикам своим?

Брат и сестра, когда ты в роли обидчика, бойся гнева Божия! Беги скорее к обижаемому, проси у Бога помощи. Но если мы обижены, давайте свои обиды принесём перед Богом! Давайте покаемся, если мы в этой обиде живём больше нескольких минут и не боролись с ней, а лелеяли её в своём сердце! Давайте покаемся! Да благословит нас Господь, и да возрадуется небо! Аминь.



Источник: http://hvep.narod.ru/publications/sn/read-slovo01.htm#dudgeon   [   ]
Категория: Слово Наставления | Добавил: IT-Christian (04 Март 2010) | Автор: Вадим Панкратов
Просмотров: 12220 | Теги: проповедь, обида, Закхей, прощение | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]